Официальный Киев отреагировал на протесты против скачка тарифов донельзя предсказуемо, «найдя» так называемый российский след. Как давят тарифный Майдан на Украине — в материале ПИКiNFORM.
Резко подняв тарифы на «голубое топливо» для бытовых потребителей с 1 января 2021 года, украинские власти спровоцировали резкое недовольство населения. Стихийные и организованные выступления прошли в крупных городах и мелких населённых пунктах: «первой ласточкой» стал город Лубны Полтавской области, чьи жители столкнулись с повышением тарифа на 101% от декабрьских расценок. Эти протестные акции получили обобщающее название «тарифный майдан».
Среди причин, из-за которых Зеленский решился на очередное повышение тарифов, эксперты называют требования МВФ для дальнейшего предоставления займов. Однако протесты подогревались в том числе и тем, что Зеленский пришёл к власти (и привёл в парламент партию «Слуга народа») под лозунгами снижения тарифов, обещая прекратить «драконовскую» политику своего предшественника. Теперь Зеленского издевательски называют «продолжателем» Порошенко: всё та же агрессивная антироссийская риторика, использование «активистов» для внесудебного преследования оппозиционеров, а также последовательное повышение тарифов.
Не менее последователен оказался Зеленский и в «тактике» подавления недовольных. Как и Пётр Порошенко, «Зе» для борьбы с протестными настроениями решил использовать «руку Москвы», то есть обвинения «назначенных» граждан в шпионаже на Россию. Теперь «российский след» найден и в «тарифном Майдане», с целью его подавления как вражеских происков.
Как сообщила Служба безопасности Украины, в Херсонской области задержан гражданин, который якобы завербован Федеральной службой безопасности России. Украинские силовики утверждают, что задержанный, носящий прозвище «Джигурда», был заслан на Украину организовывать «тарифные» протесты и собирать информацию о кризисных явлениях в социально-экономической сфере.
Заполучив осязаемого (физического) виновника, СБУ навесила на него столько обязанностей и заказчиков «расшатывания украинской лодки», что может позавидовать и Джеймс Бонд. «Джигурда» не только завербовался в ряды агентов ФСБ, но успел поступить на службу в МГБ ЛНР и даже встретиться с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым.
Что не так в «похождениях агента Джигурды», помимо очевидной нелепости формулировок СБУ? Здоровый скептицизм вызывает та настойчивость, с которой в «тарифном Майдане» ищут происки России и Республик Донбасса. Неделей ранее был взломан сайт «Донецкого агентства новостей», где от имени главы ДНР Дениса Пушилина были размещены призывы к массовым протестам на Украине в связи с резким ростом тарифов. Контроль над новостным сайтом быстро восстановили, но фальшивые цитаты Пушилина распространили на Украине, с очевидной целью «привязать» нынешние протесты к «вражеским проискам извне». И если не получилось с «приписыванием» ДНР — то нашёлся «агент Джигурда», обвешанный спецзаданиями, как новогодняя ёлка гирляндой.
Но самым «убойным» контраргументом обладает журналист и политик Анатолий Шарий. Лидер украинской партии имени себя ещё 22 января, за день до поимки «Джигурды», сообщил о фабрикации уголовных дел на участников тарифных протестов.
Причём Шарий точно назвал формулировки, под которыми будет осуществляться фабрикация — «задания российских спецслужб» и «провокаторы ФСБ». Совпадением такое не назвать. Сам же блогер не удивился подтверждению своей информации.
«Я вчера вас об этом предупредил. Зеленский — преступник и подонок», — написал Шарий в день выхода новости о поимке «российского агента».
Но Владимир Зеленский лишь принял в наследство те инструменты подавления прав и свобод украинцев, оставленные ему предшественником. Проблема гораздо глубже — в системе, позволяющей с помощью шпиономании, «ручных» СМИ и активистов подавлять любые протестные движения. А также в том, что эта система на послемайданной Украине активно поощряется её «старшими партнёрами». Те, ради лояльности официального Киева, готовы «не замечать» незаконный прессинг неугодных и шпиономанию в самых нелепых формах — как при Порошенко, так и при Зеленском.
Максим Тихонов