Политические репрессии на Украине обретают размах, сравнимый с первыми послемайданными годами. О новой «охоте» на инакомыслящих — в материале ПИКiNFORM.
Президент Владимир Зеленский свернул на путь своего предшественника Петра Порошенко — об этом всё чаще говорят на Украине эксперты и обыватели. Помимо курса форсированной украинизации, законность которой весьма сомнительна, Зе-команда плотно занялась потенциальными конкурентами и просто недовольными. Возбуждено уголовное дело по блогеру-политику Анатолию Шарию, а его сторонники на Украине ещё с лета подвергаются нападениям националистов, которых на Украине называют подконтрольными силовым структурам. Как сообщают политические инсайдеры, в Минюсте хотят запретить партию, созданную блогером.
Но одной лишь «партией Шария» и её лидером политические преследования не ограничились. В конце февраля обыску и аресту подвергся политолог Юрий Дудкин, известный своими резко критичными высказываниями в адрес Зеленского и послемайданных реалий. Как считают обозреватели, «последней каплей» стало открытое поздравление подписчиков Дудкина в Facebook c Днём защитника Отечества, запрещённого на Украине де факто.
К неприятностям нужно готовиться ещё одному украинскому политологу. Интернет-издание «Вести» со ссылкой на свои источники в силовых структурах сообщили, что подозреваемым может быть объявлен политический эксперт Михаил Погребинский, который придерживается схожих с Дудкиным позиций по украинской политике. Пока уведомление о подозрении киевлянину ещё не вручено, однако можно говорить о выписанной силовиками для него «чёрной метке», пишут «Вести».
Под аналогичный удар может угодить до шести политологов с высказываниями оппозиционной направленности, которые появлялись в эфире трёх ныне закрытых телеканалов — ZIK, «112 Украина» и NewsOne. Все эти «мишени» сегодняшней украинской власти являются своеобразным «пулом», связанным с политической партией «Оппозиционная платформа — За жизнь».
«Та же система, что и у Юрия Дудкина – якобы зафиксированы факты передачи денег со стороны РФ, их медиагрупп. Точное количество экспертов, по которым придется удар, и их имена пока неизвестны, но спецслужбы работают очень просто: если у них особо нет доказательной базы – подозрения предъявят тем, чьи фамилии звучат в медиа громче и чаще всего», — до циничного просто объясняет источник «Вестей» причины преследования политологов.
Самое неблагоприятное для «неправильных» политических экспертов — им нельзя надеяться на международные правозащитные организации или западные страны, «опекающие» Украину. По аналогии с закрытием оппозиционных телеканалов, Киев не только не накажут за откровенно политические преследования, но и могут одобрить их. Всё тот же собеседник украинских «Вестей» из силовых ведомств уточняет, что перед началом «охоты» на других политологов, их фамилии будут согласовываться на улице Сикорского в Киеве — там находится посольство Соединённых Штатов на Украине.
О доказательной базе «государственной измены», которую собираются попросту «пришить» Юрию Дудкину и другим политологам, речи даже не идёт. Подобные уголовные дела были с лёгкостью развалены даже начинающим адвокатом, однако Зеленский «позаботился» и об этом. Новый закон «О коллаборационизме» позволит наказывать тюремным сроком до десяти лет лишь за «медийную активность», связанную с Россией — например, появление в эфире её каналов.
Среди причин, из-за которых Зеленский решился на столь радикальные шаги, называют не только «внешнее управление», требующее для устойчивости политического режима зачистки Украины от инакомыслящих интеллектуалов, «смущающих народ». Другой, и даже более весомой причиной, можно обозначить болезненное самолюбие Зеленского, с нетерпимостью к прямой критике. В Вашингтоне уверенно сыграли на этом, превращая получившего власть под лозунгами мира политика в подобие латиноамериканских «царьков».
Максим Тихонов