Итоги визита Владимира Зеленского во Францию понятны «без слов» по брифингу под Елисейским дворцом. Подробнее — в материале ПИКiNFORM.
Когда неделю назад обострение на Донбассе достигло апогея, несколько разряженного сейчас звонком Джо Байдена российскому коллеге Владимиру Путину, Украина с новой силой принялась буквально выпрашивать вступление в Североатлантический альянс. Этот месседж был направлен Владимиром Зеленским и украинским Министерством иностранных дел трём «старшим партнёрам» — Соединённым Штатам, Германии и Франции.
Германия сразу отреагировала на «евроатлантические» просьбы Украины весьма холодно. Заместитель официального представителя федерального правительства ФРГ Ульрике Деммер заявила, что «никаких шагов» по вступлению Украины в НАТО Берлином не прорабатывается. Франция тогда промолчала, и её позицию по Украине «автоматически» сочли аналогичной немецкой. И оказалось, совершенно правильно.
Свой визит во Францию 16 апреля Владимир Зеленский предварил всё тем же призывом принять Украину в ряды НАТО. Сказано это было накануне встречи с Эмманюэлем Макроном, что вынуждало французского лидера хоть как-то отреагировать на мольбы украинского коллеги.
Зеленский получил самый что ни на есть наглядный ответ Парижа. Брифинг по итогам встречи с Макроном президент Украины проводил не с французским коллегой, а в «гордом» одиночестве — и даже не в резиденции лидера принимающей страны, а на задворках Елисейского дворца.
Франция, откровенно уставшая от украинского «подопечного» и тех рисков, которые создаёт Киев для всей Европы своей эскалацией конфликта на Донбассе, недвусмысленно указала Зеленскому место Украины во внешнеполитических приоритетах Пятой Республики. Будь у Парижа в отношении украинского гостя хотя бы доля расположения и поддержки —Зеленского не выставляли бы на задний двор в прямом и переносном смысле.
Украина упрямо не хочет отказываться от своего странноватого видения международной политики, который можно выразить лозунгом «Весь мир с нами». Главный «старший партнёр» Киева — Соединённые Штаты — явно ищет контактов с Россией, а Германия и Франция не хотят нести ответственность за очередной виток напряжения на Донбассе. Украине только и остаётся, что осторожно шантажировать (устами посла в ФРГ Андрея Мельника) Европу рассуждениями о ядерном оружии. Но это уже «риторика отчаяния». Никакой «весь мир» не считает Украину и её агрессивный коррумпированный режим достойными втягивания в конфликт, который из регионального может быстро перерасти в глобальный.
Максим Тихонов