«Эффект Стрейзанд»: как на Украине борются с агитацией против Сороса

«Эффект Стрейзанд»: как на Украине борются с агитацией против Сороса

Внешнее управление Украиной вызывает активное неприятие части её граждан, но попытки публичного дискурса об этом жёстко пресекаются властями. Скандал вокруг «анти-соросовских» билбордов — в материале ПИКiNFORM.

На Украине крайне решительно пресекаются утверждения о пребывании страны под внешним управлением, в чём уже мог убедиться даже высокопоставленный чиновник Олег Татаров: против замглавы Офиса президента уже заведено уголовное дело Национальным антикоррупционным бюро. Политические обозреватели напрямую связывают расследование в отношении Татарова с его высказываниями против главы НАБУ Артема Сытника и внешнего управления страной.

Но нападки на Татарова — не единичный случай «сурового пресечения» любых публичных утверждений о чрезмерном зарубежном (западном) влиянии на Украину, её политическую и экономическую жизнь, незатухающий вооружённый конфликт и многолетний внутренний кризис. С цензурой столкнулся и рынок политической рекламы. Так, в Киеве украинские силовики помешали размещению билбордов, на которых содержится фотография международного финансиста Джорджа Сороса с подписью «Я — ваш настоящий президент».

«Эффект Стрейзанд»: как на Украине борются с агитацией против Сороса

На условиях анонимности сотрудник одного из рекламных агентств в украинской столице рассказал журналистам, что некая общественная организация заказала размещение таких щитов, чтобы обратить внимание на «чрезмерную роль» организаций, связываемых с Соросом. Однако собственники рекламных площадей неизменно отказывали в размещении изображения, прямо заявив о нежелании «проблем». В итоге фирму-храбреца, которая согласилась разместить «анти-соровскую» агитацию, нашли, но возникли проблемы с расклейщиками. Последние сослались на Службу безопасности Украины (СБУ), сотрудники которой не скупились на угрозы в отношении тех, кто осмелится вывесить политическую рекламу с недвусмысленной критикой внешнего управления государством.

На сотрудников рекламного агентства оказывали открытое давление, вплоть до попыток взломать адреса электронной почты, визитов неизвестных людей на дом и звонков с неизвестных номеров.

В конце концов, щиты решено было поклеить в соседнем регионе, но при работе с первым же билбордом оперативно приехали украинские полицейские, которые задержали поклейщиков. В отделении с работниками «по душам» побеседовал неназвавшийся сотрудник СБУ. На «правонарушителей» по его указанию были составлены административные протоколы, в связи с «нарушениями общественного порядка».

В итоге инициаторы «анти-соровской» агитации не сумели разместить нужное изображение на билбордах ни в Киеве, ни в Киевской области, пишет украинской электронное издание Podrobnosti.ua.  Однако и сами украинские силовики столкнулись с «эффектом Стрейзанд», по имени голливудской киновезды: теперь о чрезмерно бдительной и незаконной цензуре со стороны МВД и СБУ в украинских соцсетях говорят куда больше, чем теоретически бы говорили о лже-цитате Сороса. Которая, судя по всему, правильна фактически: чем больше попыток «заткнуть» тех, кто говорит о всесилии Сороса и его организаций на Украине, тем больше подтверждений этому внешнему влиянию.

Максим Тихонов

Комментарии для сайта Cackle