Сложно прогнозировать более, чем на три-четыре года. Слишком быстро происходят изменения, не успевая врастать в политическую и экономическую реальность, следом приходят новые, и так далее. Это гонка, в которой нужно просто выстоять. Тот, кто упадет первым – станет пищевой базой для грядущих изменений.
Говоря о будущем, мы рисуем себе картинку из улучшенного его варианта. Но он будет далеко не у всех. Для некоторых стран это будущее уже наступило, и оно отнюдь не радужное. Ситуация на Ближнем Востоке, на Украине – это и есть ближайшее будущее множества стран, в том числе и европейских.
Во Франции «революция» жилетов стала какой-то вялой. Но если вспомнить Украину, то майдан, перед тем как взять власть, тоже шел на убыль. Вполне возможно, что Францию будут дробить, чтобы она пошла по пути Украины. Ведь подорожание бензина – это лишь предлог. И чем больше на уступки идет режим Макрона, тем более неисполнимые требования выдвигают протестующие.
А ведь своего слова еще не сказали мигранты, проживающие там. А мигранты во Франции – это очень большая сила. Уже не первый год во французских городах существуют районы, в которые не заглядывает полиция, в которые может войти только армия. И это одна из самых развитых стран той самой Европы, о которой так сладостно поют русофобы всех мастей.
В Британии назревает новый кризис с Ирландией. И скорее всего в ближайшее время стоит ждать как минимум беспорядков, а как максимум – нового военного противостояния с ИРА. Как сообщает издание The Guardian по просьбе руководства города Белфест около тысячи британских и шотландских блюстителей закона, начали подготовку к подавлению беспорядков.
Британия не собирается идти на компромисс по поводу ирландских границ. А жители Северной Ирландии предпочитают не участвовать в «брексит» и остаться в Евросоюзе. Лондон не идет на компромисс и готовится выйти из ЕС, устанавливая «hard border».
Традиционно закипает Южная Европа, которая просто уничтожается общеевропейской экономикой и сумасшедшим наплывом мигрантов. В некогда тихой и привлекательной для туризма Греции, царит анархия и наркомания. Промышленная Северная Италия вынуждена заработанные на производствах деньги, пускать не на развитие собственной инфраструктуры, а почти полностью отдавать их на прокорм Южной Италии, где как раз мигрантов больше всего.
В Германии Бавария уже серьезно начинает подумывать об отдельной экономической политике, возможно и социальной – что касается миграционного курса Меркель. А образование в ФРГ доведено до такой точки, что правительство объявило о преференциях на получение гражданства выходцам из Восточной Европы, имеющим инженерное образование.
Не стоит забывать о постоянной эскалации гражданского конфликта на Украине. Даже крайне лояльная к западной политике организация ОБСЕ, устами своего главы говорит, что в данной ситуации церковный раскол – это то, из-за чего на Украине могут вспыхнуть боевые действия с новой силой и уже не только на Донбассе.
Что касается России, то оптимистического сценария развития событий можно ждать, но готовиться нужно к пессимистическому. В конце концов – просто нельзя опускать руки! Не для того наши отцы и деды расписывались на Рейхстаге и успешно штурмовали космос.
Как говорил итальянский философ Антонио Грамши – «пессимизм разума, но оптимизм воли». И главными проектами в России должны стать не космический и даже не арктический. Это всего лишь средства, с помощью которых РФ превратится в историческую Россию.
Главная цель – сохранение России как особой, отдельной, но в то же время разумно интегрированной во вне, культурно-исторической части общечеловеческой цивилизации. Той части, где есть единство народа, несмотря на разную народность, историю, религию и обычаи.