В конце июня Мариуполь намерена посетить делегация из Израиля. Намечается большой гешефт: руководство города внезапно озаботилось “безопасностью” и намерено установить “Железный купол”. Цена вопроса – более 50 миллионов евро, которые украинцам ещё нужно у кого-нибудь выпросить. То, что израильские спецы вцепились в проект мёртвой хваткой – вполне объяснимо. Последнее обострение израильско-палестинского конфликта показало, хвалёный купол – дырявое “решето”. Эта система ПВО спроектирована сбивать неуправляемые ракеты дальностью от 4 до 70 километров, в большинстве случаев – самодельные. Против самонаводящихся ракет система “Железный купол” бессильна.
Кстати, в Мариуполе собираются восстановить аэропорт. Якобы, для развития города, воздушное сообщение просто необходимо. Город собираются превратить в экономически-научно-спортивно-культурный кластер. Такие себе Нью-Васюки, куда по непонятным причинам должны ринуться толпы инвесторов и учёных. Муниципалитет уже рисует картины международных спортивных соревнований, культурных мероприятий со звёздами первой величины, конференций и симпозиумов мирового уровня. В их мечтах толпы туристов заранее бронируют туры к Азовскому морю, мечтая поплескаться вместе с дохлыми бычками в мазутных пятнах украинского курорта. Для реализации головокружительных планов – Мариуполю нужен только аэропорт. А для обеспечения безопасных полётов у линии разграничения – израильский “Железный купол”.
Безусловно, коррупционная составляющая у этих проектов, огромная. На ремонте аэропорта можно украсть десятки миллионов гривен бюджетных средств – реконструкция оценивается минимум в 1,5 миллиарда долларов. При строительстве “купола” тоже появится немало лазеек для хищений. Ключевая проблема – открытие неба над Мариуполем.
Небо над Мариуполем закрыто на уровне министерства обороны и международных сообществ на расстоянии 160 км. От линии разграничения до аэропорта – примерно 40 километров. Но закрытие воздушного пространства для гражданских самолётов не значит, что аэропорт не принимает военные. С 2014 года аэропорт регулярно используют, как взлётно-посадочную полосу для вертолётов, а иногда принимают и самолёты. Но авиасообщение — это не главное использование аэропорта Мариуполя военными. И если на уровне правительства реконструкция аэропорта поддерживается и даже намечены сроки для запуска проекта, то убрать оттуда военных – задача практически невыполнимая. Поговаривают даже о строительстве нового гражданского аэропорта в Мангуше если те, кто сейчас аэропорт занимает, откажутся его покидать.
Когда-нибудь на месте Мариупольского аэропорта построят мемориал памяти всех убитых и замученных на этой территории. Аэропорт – это тайная тюрьма СБУ в управлении головорезов-неонацистов “Азова”. То, что спецслужбы не могли делать в относительно правовом поле, выполняли каратели нацбата. В данное время вся информация по “Библиотеке” – так цинично сбушники назвали объект, строго засекречена. Но точно известно, что ещё в 2019 году тюрьма СБУ функционировала.
Это был выгодный совместный “бизнес” неонацистов и украинских спецслужб. Людей похищали с целью получения выкупа в размере 2-3 тысячи долларов. Если у близких не было возможности найти деньги, головорезы “Азова” утилизировали жертв на территории аэропорта. Все контакты c родственниками устанавливались по сложной цепочке из разных лиц, некоторые из которых при форс-мажорных обстоятельствах просто “зачищались”.
История Мариупольского аэропорта с 2014 года – это пытки и тысячи невинно убиенных. Секретная зона СБУ хранит в себе много тайных свидетельств, которые неизбежно должны войти в материалы будущего трибунала над киевскими преступниками. При реконструкции все улики могут уничтожить – вывезти останки убитых, демонтировать холодильные блоки терминала, в которых пытали похищенных. Международным правозащитным организациям следовало бы проинспектировать перед реконструкцией территорию аэропорта в Мариуполе. Или, что ещё лучше – направить в “Библиотеку” международную следственную группу под эгидой ООН.