Морское бюро машиностроения «Малахит» им. Академика Исанина в Санкт-Петербурге раскрыло ряд подробностей своей работы над проектом «Горгона» — многоцелевой малой атомной подводной лодкой. Об этом пишет российская газета «Военно-промышленный курьер».
В статье издания перечислены преимущества малых подводных лодок: их эффективность в диверсионных и специальных операциях выше, чем у полноразмерных подлодок, благодаря способности скрытно подбираться к объекту атаки на малые расстояния. Строительство подлодок такого типа и быстрее, и дешевле, а транспортировку к месту операции может обеспечить и железная дорога, и авиация.
Гендиректор «Малахита» Владимир Дорофеев заявил, что концепция «Горгоны» уже разработана. В конструкции реализован сменно-модульный тип размещения полезной нагрузки, в которую включены не только средства вооружения и самообороны, но и групповые подводные средства движения, а также необитаемые подводные аппараты. Разработчики из-за соображений секретности не сообщили технические или эксплуатационные характеристики «Горгоны», но подчеркнули способности своего «детища» к выполнению самого широкого спектра боевых задач.
«Горгона» сможет обнаруживать на глубине до 30 метров боевых пловцов (например, водолазов-разведчиков), миниатюрные подлодки и плавающие беспилотники, пишет «Военно-промышленный курьер». В следующем году специалисты «Малахита» планируют добавить в возможности «Горгоны» функцию передачи данных с использованием радиоканала и плавающие солнечные батареи.
В настоящее время для обнаружения диверсионных подводных групп применяются гидроакустические станции, установленные на плавучие буи. Но они могут некорректно функционировать в прибрежной зоне из-за сложного рельефа дна или в условиях небольшой глубины, а также уязвимы при сильном шторме и при атаках с воздуха.
Разрабатываемый «Малахитом» проект будет выполнять боевые задачи даже при изменении скорости подводных течений и погодных условий, а боевой водолаз противника будет распознан даже на фоне попутно плывущего океанического мусора.
«Проект новейшей АПЛ малого водоизмещения «Горгона» разработан с учетом всех известных в настоящее время «передовых технологических инноваций», — подчеркнул гендиректор «Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.