Хотите стать полиглотом? Не делайте эти ошибки

ак взрослые изучают иностранные языки, где и почему они делают больше всего ошибок?

Ребенок до семи лет обладает уникальными природными языковыми способностями. В каком-то смысле он потенциальный полиглот. Эти навыки быстро снижаются с годами. В результате, взрослый, который хочет эффективно выучить английский язык, сталкивается с серьезными проблемами, поэтому большинству и требуются хорошие курсы английского. Почему это происходит?

Основная ошибка

Механизм быстрого и эффективного обучения является предметом исследований во многих академических центрах по всему миру.

В этом нет ничего удивительного. Мы все живем в мире, где важно эффективное общение между людьми. Без него трудно представить успехи мировой экономики, особенно стремительный поток людей и услуг. Чтобы уметь общаться со всем миром, а не только с местным населением, нужно научиться читать различные, иногда сложные и нетривиальные культурные коды. Без знания языков это невозможно.

И все же мы все где-то ошибаемся. Говоря «все», я имею в виду, конечно, тех, кто приложил усилия, чтобы бегло выучить хотя бы один иностранный язык. Грубо говоря, фундаментальная ошибка состоит в том, что 90% учащихся не видят классической взаимосвязи, которая должна существовать между затратами (время, деньги), вложенными в обучение, и нормой отдачи, то есть овладением языком, по крайней мере, до уровня C1.

Интуитивно многие учащиеся чувствуют, что здесь «что-то» не так, что какой-то кусок головоломки не сработал. Деньги потрачены (обычно немалые), время безвозвратно потеряно, а желаемый эффект отсутствует. Как и раньше, до начала учебы я не мог понимать «новости» по английскому телевидению или свободно разговаривать с американкой на улице. Так, что происходит?

Как взрослые изучают иностранные языки?

Обратите внимание, что чрезвычайно популярным ответом на вопрос: «Вы говорите по-английски?» Является ответ: «Я учу английский 8 лет»

Как легко увидеть, ответ не относится к основному вопросу, а отвечает на вопрос, который не задавался: «сколько лет вы изучаете английский язык?». Я называю людей, которые так отзываются, «пожирателями времени зря». В течение многих лет они проводят деятельность, которая приводит либо к неудовлетворительным, либо к незначительным результатам.

Прежде всего, человек решает записаться на стационарный (или виртуальный) языковой курс, выбирая одну из множества языковых школ, доступных на рынке. К сожалению, всего после нескольких занятий он видит и даже понимает, что либо он не делает никаких успехов в изучении выбранного языка, либо это не доставляет никакого удовольствия.

Другой метод изучения языка — это самостоятельная работа с использованием различных современных средств поддержки обучения (например, онлайн-обучение). Однако даже этот метод очень быстро ослабляет мотивационную систему и, в конце концов, отговаривает человека от дальнейших усилий. Как и в предыдущей ситуации, он отказывается от дальнейшего обучения, потому что не видит предполагаемых эффектов.

Вспомните собственный опыт изучения иностранного языка. Что вы на самом деле делали? Из каких методов, идей и решений вы черпали вдохновение? Что сработало, а какие попытки закончились полной неудачей? Не попадаете ли вы хотя бы частично в описанный выше контекст?

Это связано с тем, что подавляющее большинство взрослых никогда не обучались самому важному, ключевому мета-навыку в долгом и трудном процессе обучения, который представляет собой набор эффективных и действенных инструментов, которые позволяют узнавать новое и учиться. Новаторское поведение и навыки, в том числе иностранные языки.

Другими словами, именно по этой причине взрослый человек, даже тот, у кого в руках более одного академического диплома, с ярким, интригующим профессиональным опытом, не чувствует себя уверенно в международной среде, потому что он не может четко и ясно общаться с людьми из другой страны или круга.

Чего следует избегать при изучении иностранных языков?

Разочарование, связанное с нашей наукой (или, скорее, с отсутствием ее плодов), это происходит главным образом из-за того, что мы ошибочно принимаем «обучение» за совершенно иной навык, чем, например, игра в футбол или профессия пекаря.

Все, в том числе и изучение иностранного языка, нужно хорошо и методично тренировать и подходить точно так же, как к изучению новой профессии. Подумайте, сколько упражнений, проб и экспериментов нужно взрослому, чтобы научиться водить машину?

Помните поговорку: «Нет плохих учеников, есть только ужасные методы обучения»? Современные психологические исследования полностью подтверждают это убеждение.

Чего следует избегать и чего не применять, когда мы принимаем решение выучить язык?

Прежде всего, избегайте дублирования методов, которые в вашем случае просто не работают и не работали в прошлом. Если вы решили записаться на другой курс английского языка и хорошо знаете, что предыдущие не приблизили вас к знанию языка Шекспира, то очевидно, что это не гениальная идея.

Если вы снова собираетесь покупать доступ к виртуальной языковой платформе в надежде, что на этот раз она будет «определенно другой», пожалуйста, оставьте эту надежду. Нет, по-другому не будет. Будет точно так же.

Наконец, если вы уже знаете на собственном или чужом опыте, что пробивание несвязанных слов, чтение карточек или страстное выполнение грамматических упражнений не улучшают ваши коммуникативные навыки на иностранном языке, тогда время менять привычки и поведение.