Обвинения Чехии в адрес России по взрывам семилетней давности имеют множество нестыковок, найденных немецкими журналистами. Исследование от World Economy — в материале ПИКiNFORM.
В официальной версии властей Чехии по взрывам военных складов в деревне Врбетице 2014-го года есть множество нестыковок. На них обратил внимание общественно-политический немецкий журнал World Economy.
В чешской версии причастным ко взрывам назван один из сотрудников российской дипмиссии в Праге, якобы работавший вплоть до высылки. Однако российские дипломаты работают на одном и том же посту работают определённый период, от трёх до четырёх лет. Поэтому чешское объяснение по «диверсанту», который поучаствовал в подрыве военных складов и остался работать в Праге, для World Economy выглядит неубедительным.
Также немецкое издание обратило внимание на характер боеприпасов, уничтоженных в пожаре, семь лет спустя названном диверсией. На складах найдены противопехотные мины, от которых чешская армия должна была отказаться после присоединения к Оттавскому соглашению 1997-го года. Если боеприпасы, возможно хранимые со времён Холодной войны, хранились ещё более двадцати лет после «запретительного» договора, это могло привести к спонтанному разложению взрывчатки и её детонации. Также взрывы могло спровоцировать неправильное хранение таких боеприпасов. Это подтверждает версию, противоположную антироссийским обвинениям Чехии, о взорвавшихся без внешнего воздействия минах.
Ранее немецкий политолог Александр Рар объяснил антироссийскую провокацию в Чехии и присоединение к ней Словакии и Польши попыткой угадать пожелания Вашингтона. Однако эти страны попросту опоздали с этим международным скандалом, так как 46-й президент США Джо Байден решился на диалог с Россией.
Напомним, что Чехия обвинила Россию в причастности к взрывам на военных складах, не предоставив никаких доказательств в подкрепление своей версии. Несмотря на это, были высланы российские дипломаты, на что Москва отметила симметричными мерами. Впоследствии версию причастности Россиян к взрывам опроверг президент Чехии Милош Земан.