Взгляды всего мира прикованы сейчас к событиям в Белоруссии. Кто-то видит во внешнем вмешательстве в дела этой страны очередную попытку цветной революции, кто-то – агонии и последние попытки американских вассалов в Восточной Европе разжиться территориями и новыми рабами. Некоторые, не без оснований – видят попытки британцев поправить свою экономику за счёт более 3000 белорусских предприятий, а некоторые – менее осведомленные – зрят в событиях исключительно внутреннюю борьбу за власть.
Но помимо самой Белоруссии, происходящие в ней события, подобно тяжелому артиллерийскому выстрелу ударили по государству украинскому. Вернее – не по самому государству, а по той идеологии, на которой держится оно, начиная с 2014 года. Идеология эта основана на мифе о «революции достоинства» и «святом майдане», который принёс на землю украинскую «свободу» и «независимость».
Активно поддержанный Америкой и Европой в 2014 году государственный переворот на Украине закрепил четкий курс «развития» этой страны на ближайшие годы. Это разрыв дружественных отношений с Россией, так называемая «евроинтеграция» и интеграция в НАТО, а также выполнение Украиной функции «ножа в печени» Российской Федерации и аккумулятора американских военных баз и биологических лабораторий. Отдельное место в данном процессе занимает вопрос превращения Украины в территорию, на которой развернута целая сеть Сил специальных операций стран НАТО и Британии для проведения войн и операций «под чужим флагом». Но вернемся к белорусским потрясениям.
Позиция России, грамотная, четко взвешенная и своевременная, позволила нанести непоправимый удар по нынешней украинской идеологии, причем – руками высших чиновников Евросоюза. Сначала Владимир Путин провел переговоры с Меркель и Макроном, причем по инициативе последних. Президент акцентировал на недопустимости внешнего вмешательства в дела РБ, европейские же лидеры, вопреки всем ожиданиям и опыту украинских событий, всего лишь призвали к диалогу. Причем формулировка слов Меркель вообще говорит сама за себя:
«Глава ФРГ отметила, что в стране необходимо немедленно освободить политических заключенных, а действующей власти следует «вступить в национальный диалог с оппозицией и обществом для преодоления кризиса», — сообщили в аппарате немецкого канцлера.
Таким образом, обращаем ваше внимание на два важнейших аспекта данного заявления. Первый аспект – Меркель назвала белорусские власти во главе с Александром Лукашенко «действующей властью», что несмотря на отсутствие признания Бацьки со стороны ЕС победителем на выборах весьма положительно. Второе – говоря о «национальном диалоге», фрау канцлер сознательно разделила понятия «оппозиция» и «общество». Из этих аспектов хорошо видно, что канцлер прекрасно осведомлена о реальном положении дел, результатах голосования и о том, чем на самом деле является «оппозиция» в Белоруссии. То есть, лидер Германии прекрасно понимает, что к обществу белорусская оппозиция не имеет никакого отношения.
Что касается Макрона, в его заявлении также прозвучал призыв к диалогу, а после собеседники и вовсе переключились на Украину и Ливан. Теперь что касается Украины в привязке к белорусским событиям. Во-первых, ни Меркель, ни Макрон открыто не поддержали протесты в РБ, что уже весьма и весьма важный фактор. А ведь в украинских событиях лидеры Европы просто соцсоревнования устраивали, кто больше дифирамбов в поддержку «мырных протэстувальныкив» скажет. Но настоящим гвоздем в крышку гроба украинской майданной идеологии стало заявление высокого представителя ЕС по внешней политике и политике безопасности Жозепа Борреля, которое он сделал в интервью испанскому изданию El Pais:
«В ЕС заинтересованы в том, чтобы белорусы жили в режиме политических свобод и имели хорошие отношения со всеми соседями. При этом ЕС не намерен превращать Беларусь во вторую Украину», — заявил Боррель.
Да, конечно затем европолитик сообщил, что нельзя сравнивать протесты в РБ и на Украине, но…. Глубокий смысл заявления Борреля заключается в том, что, по сути, во-первых – Европа признает свою ответственность за фактический развал Украины и частично за начатую войну, во-вторых – идеология «святого майдана» и «революции достоинства» потерпела крах и признана самими европейцами губительной для государства и страны в целом. Помимо того, ЕС признал своё участие в качестве движущей силы украинского госпереворота, и не намерен повторять эти ошибки.
Если посмотреть на ленты украинских СМИ, можно увидеть, что заявление Борреля активно раститиражировано изданиями, но без соответствующих такому упоминанию Украины аналитических заключений. Украинцам никто не поясняет, что означают подобные высказывания первых лиц вожделенной ими Европы, а нужно было бы. Но выводы из всего именно такие: ЕС сожалеет о пособничестве в развале Украины, ЕС не намерен повторять украинских ошибок в белорусских событиях, ЕС видит и понимает необходимость не мешать России восстанавливать своё влияние на Украине и сохранить в своей орбите влияния Белоруссию.
Что же касается периодического «лая», идущего из-за границы от прибалтов и поляков в отношении белорусских властей, это не более чем отработка заказа глобалистов и британских спецслужб на развал союзной республики Белоруссия и создания под боком России еще одного враждебного государства. Но и Россия, и Бацька (пока еще), делают всё правильно, скорый проигрыш глобалистов не за горами. Александру Григорьевичу, дконечно же, придётся уйти, но уже по-хорошему, с сохранением лица и имущества.
Что же касается Украины, подытоживая, скажем, что осознание ошибок европейцами и восстановления нормальных отношений Европы и России в ближайшем будущем, станут последним аккордом в нынешней государственной идеологии Украины, построенной на мифах, и неминуемо приведут эту страну обратно в исторически справедливую орбиту государства Российского.
И в качестве общего вывода скажем, что Россия блестяще применила принцип айкидо в геополитике. Москва выдержала нужную паузу и заняла правильную позицию, используя ресурс врага (глобалистов), вынудила Европу отказаться от поползновений на новую колонию, и при этом сократила срок пребывания у власти в РБ явно заигравшегося Лукашенко. А приятным бонусом к этому всему стал удар по майданной идеологии на Украине, который также в скором времени будет иметь вполне осязаемые положительные для России и простых украинцев последствия.