Документ, появившийся на официальном сайте Конгресса, интересен не только планируемыми санкциями. Более интересно то, чего хотят добиться «западные партнеры» вводом этих запретительных мероприятий в отношении Российской Федерации. С выводами, которые мы сделали в конце статьи, вы можете не согласиться.
Документ называется «Билль об укреплении НАТО, борьбе с международной киберпреступностью, дополнительных санкциях против РФ и об иных целях» Его внесли сенаторы Линдси Грэм (республиканец) и Роберт Менендес (демократ).
Санкциям против России в билле посвящена целая глава (title). Список санкций таков:
▪️санкции против определенных российских политических фигур и олигархов
▪️санкции против киберсектора РФ
▪️санкции против инвестиций в российское экспортное производство сжиженного газа
▪️запрет на транзакции, связанные с новым суверенным долгом РФ
▪️санкции против российских финансовых институтов, поддерживающих вмешательство в демократические процессы или выборы
▪️санкции, связанные с российскими действиями против Украины
▪️санкции против инвестиций в российские государственные или парагосударственные энергетические проекты за пределами территории РФ
▪️санкции против развития нефтедобычи на территории РФ
▪️санкции в связи с российским задержанием 24 украинских моряков 25 ноября 2018
▪️санкции против нарушения Россией свободы мореплавания
▪️пересмотр и продление санкций, введенных в связи с Сергеем Магницким.
Второй подраздел посвящен санкциям, которые предлагается ввести совместно с Евросоюзом. Самого списка санкций там нет, однако оговаривается создание в Госдепартаменте офиса по координации санкций с ЕС.
Билль не содержит конкретных санкционных мер и перечней физических и юридических лиц; их определение — прерогатива исполнительной власти. Однако сам список тех сфер и направлений, в которых планируются санкции, чрезвычайно обширен.
Но вот итог, к которому стремятся «западные партнеры», вводя санкции против России, вызывает не только удивление, а мягко говоря, повергает в шок:
(1) Президент должен незамедлительно организовать и поддержать общегосударственный ответ федеральных органов власти на устранение угрозы, исходящей от правительства Российской Федерации. Принять меры для предотвращения вмешательства этого правительства и других субъектов иностранных государств в институты Соединенных Штатов и демократические процессы;
— Это понятный параграф. Переводя на общедоступный язык – Президент США должен на словах поддержать и возможно собрать подписи тех, кто против «российской угрозы». Чем это нам вредит? Да в общем-то ничем! Риторика правительства США иногда даже подстегивает внутренних разгильдяев к более ответственному подходу в сфере информационного противостояния.
(2) Президент должен публично призвать правительство Российской Федерации вернуть Крым под контроль правительства Украины, прекратить поддержку насилия со стороны российских войск на востоке Украины, прекратить оккупацию и поддержку возглавляемых Россией вооруженных сил на территории Грузии и Молдовы и прекратить предоставлять возможность жестокому режиму Башара Асада в Сирии совершать военные преступления;
— Не совсем понимаю: как ввод санкций против РФ заставить американского президента публично призывать к подобному? По каждому отдельному требованию можно написать отдельную статью, потому просто ограничусь «выражением озабоченности» — это так же бессмысленно, как и предложения, которые должен озвучить президент США
(3) Российская Федерация должна:
(A) немедленно освободить украинских моряков, которые были задержаны после нападения российских войск на украинские суда в Керченском проливе;
— Почему бы и нет? Но с одним условием – США освобождают тех заключенных, которые нарушили границу США и освобождают похищенных граждан других стран. Так же следует американской администрации признать, что суда, экипаж которых был арестован, являются ВОЕННЫМИ судами другого государства.
(B) соблюдать свои обязательства по свободе судоходства в международных водах и разрешать проход украинских судов через пролив;
— Тут надо «либо крестик снять, либо трусы одеть». В международных водах Россия не вправе запрещать или разрешать что либо. Если речь о «разрешать», то это относится к территориальным водам России, о чем свидетельствует «часть II Конвенции ООН о морском праве 1982г.». Украинские моряки были арестованы в российских водах, не в международных – это обязаны огласить представители «западных партнеров»
(4) Президент должен однозначно осудить и противостоять продолжающемуся вмешательству в институты Соединенных Штатов и демократические процессы со стороны Президента Российской Федерации Владимира Путина, его правительства и аффилированных лиц его правительства;
— Если таковые вмешательства найдутся и будут доказаны, то конечно, президент США в своем праве: может осуждать и противостоять.
(5) вывод разведывательного сообщества Соединенных Штатов и правоохранительных органов и других должностных лиц правительства Соединенных Штатов о том, что Российская Федерация совершала и продолжает совершать такое вмешательство, является правильной;
— С разведывательным сообществом у президента Трампа отношения не сложились. А как иначе, если ЦРУ прямо работает против действующего президента, работая на его внутренних врагов и оппонентов.
(6) Соединенные Штаты должны продолжать активно участвовать в качестве члена Организации Североатлантического договора путем:
(A) поддержание основных принципов Организации в области коллективной защиты, демократического правопорядка и мирного урегулирования споров;
— Так кто же против? И причем здесь антироссийские санкции? Это внутреннее дело Альянса. И Россию дела Альянса касается лишь как противостояние военной угрозе, исходящей от Альянса. А «мирное урегулирование споров» — вызывает лишь одобрение, но… нет ни одного примера мирного урегулирования. Зато есть масса примеров урегулирования по-югославски, по-ливийски, по-иракски и т.д.
(B) укрепление потенциала координации и сдерживания между странами-членами;
— Это надо не против РФ санкции вводить, а против некоторых стран ЕС, где процветает желание создать общеевропейскую армию. Или тех, которые отказываются платить 2% от ВВП взносы в Альянс. Причем здесь Россия?
(C) поддержка процессов присоединения потенциальных стран-членов, которые выполняют обязательства членства;
— Это об Украине, Грузии и остальных Молдовах? Никто не считает, что такая «поддержка» — это вмешательство во внутренние дела «незалежных» государств? Могу сказать за Украину, потому как знаком с РЕАЛЬНОЙ ситуацией – ни НАТО, ни США Украине и даром не нужны, я про украинское руководство и население. Руководству нужны лишь финансовые вливания, населению нужно, чтобы от него отстали, и дали спокойно пожить. Сейчас времена «застоя» на Украине воспринимаются как жизнь в Раю. А последовавшие демократические перемены, как изгнание из Рая.
Но если денег ФРС может напечатать много, то кто же возражает, чтобы они были переданы руководству этих стран?
(7) Конгресс вновь заявляет о своей решительной поддержке Закона о пересмотре санкций в отношении России от 2017 года ( 22 USC 9511 ), который позволяет пересмотреть в Конгрессе меры по отмене применения санкций в соответствии с положениями Закона о противодействии врагам Америки посредством санкций ( публичное право). 115–44 ; 131 Stat. 886) касательно Российской Федерации или действия по лицензированию, которое существенно меняет внешнюю политику Соединенных Штатов в отношении Российской Федерации; а также
(8) санкции, введенные в отношении Российской Федерации, были наиболее эффективными при их разработке и координации в тесной консультации с Европейским союзом.
Из всего вышеприведенного можно сделать несколько выводов:
Касательно США: президент США ДОЛЖЕН проводить и всячески поддерживать антироссийскую риторику. Но не более. Более он все равно ни чего не может.
Касательно Североатлантического договора (НАТО): проблемы в самом Альянсе таковы, что обвинить в них можно лишь мифические силы и, как заклятие, наложить санкции на РФ. Поможет ли? Крайне сомнительно. А значит, в ближайшее время ждем крупных ссор с разрывом отношений и криками – «это я тебя содержу!»
Касательно России: санкции прекратятся, когда чужим военным судам можно будет, безнаказанно ходить по территориальным водам России. Санкции прекратятся, когда Россия ПЕРЕСТАНЕТ сопротивляться геноциду и отдаст на растерзание Донбасс, Приднестровье, Ю.Осетию, Абхазию. Когда, не смотря на ОФИЦИАЛЬНУЮ просьбу сирийского руководства, Россия ПЕРЕСТАНЕТ помогать Сирии, позволив в Сирии провести демократию, как в соседней Ливии. Санкции прекратятся, когда Россия отдаст Крым, который путем ЗАКОННОГО волеизъявления живущих там людей, перешел под юрисдикцию РФ.
Санкции прекратятся, когда Россия ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ РОССИЕЙ! А значит, этого никогда не произойдет.
Лебедев Сергей для ПИКinform