Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо заглянуть ровно на пять лет назад – во времена украинского Майдана.
Ни для кого не секрет, что отношения официального Парижа и официального Рима давно переживают не самые лучшие времена. Но катализатором большого дипломатического конфликта стало одобрение итальянским вице-премьером Луиджи Ди Майо действий протестного движения во Франции под названием «Желтые жилеты». Более того, этот «наглец» (по версии французского МИДа) осмелился встретиться с протестующими, и запостить на свою страницу фотографию с «жилетами»
Это и стало причиной отзыва французского посла из Италии с формулировкой «для консультаций». Действия итальянского вице-премьера во французском внешнеполитическом ведомстве назвали «беспрецедентной ситуацией». Именно в этой формулировке и зарыта та самая европейская «собака»
Вспомним зиму 2013-2014 годов. Киев, Украина. Многочисленные европейские делегации расхаживают по Майдану, как у себя дома, пани Нуланд (хоть она американка, но все же) откармливает протестующих сэндвичами, впоследствии получивших в простонародии название «печеньки».
Евродипломаты вместе со своими украинскими еще несостоявшимися, но уже «партнерами», то и дело краткими перебежками проторят маршруты от американского посольства на Украине, до администрации президента, потом на Майдан и в обратном порядке.
Среди поддержавших «революцию достоинства», а по сути – государственный вооруженный переворот, были и французские политики: министра иностранных дел Франции Лоран Фабиус и директор департамента континентальной Европы МИД Эрик Фурнье. Они в числе европейской делегации и засвидетельствовали своими подписями предательское соглашение, которое подписал Янукович, но которое проигнорировали «мирные протестующие» во главе с Порошенко-Парубием-Яценюком.
Хочу напомнить, что никто из украинских властей не отзывал своих послов из Франции, Германии, не высылал европейских политиков из Киева и так далее. Украина не член ЕС, скажете Вы. Да, это так, но подход по сути одинаков, особенно когда декларируешь демократию и европейские ценности. Тем более, протестное движение во Франции, в сравнении с украинским Майданом – просто милые котята, которых заботливая хозяйка одела в желтенькие кошачьи футболочки.
Вот и получается, что Франции быть соучастником незаконного свержения легитимной власти можно, а итальянцам даже словом поддержать французских недовольных протестантов – категорически запрещено.