Ровно через неделю после задержания белорусского «журналиста» Романа Протасевича и Софьи Сапеги, были арестованы польский журналист Януш Недзвицки и его девушка. Это единственное, что делает эти два события внешне схожими. Судьба Протасевича и Недзвицки – абсолютно разные истории. Первая – наёмничество в неонацистском подразделении, убийства мирных жителей Донбасса и розжиг протестов в родной Беларуси под руководством западных спецслужб. Вторая судьба – путь профессионального и честного журналиста, правозащитника и истинного патриота своей родины. Протасевич – неонацист. Недзвицки – борец с коричневой идеологией.
Кстати, по всей видимости, польский журналист был арестован по указанию спецслужб. Обвинили Недзвицки в шпионаже, а само задержание было очень грубым и спонтанным. Сложилось впечатление, что журналиста специального захватили с целью попытки обмена на Романа Протасевича. Слишком уж разговорчивым оказался редактор канала НЕХТА и боевик запрещённого неонацистского подразделения “Азов”, что крайне напугало его кураторов от спецслужб.
Януш Недзвицки профессионально занимается журналистикой более 5 лет и хорошо известен белорусским зрителям своими материалами, раскрывающими преступления банды нациста Ромуальда Райса “Бурого”. В 1946 году на границе Польши и Белоруссии были уничтожены пять деревень, где в основном жили православные белорусы. Райс и его подельники были схвачены и казнены за геноцид белорусов в Подляшье. Долгое время имя Райса и его подельников, упоминалось только с эпитетом «проклятых жавнежев” – карателей.
Однако, в 2019 году Институтом национальной памяти (ИНП) Польши была сделана переоценка деяний преступника Ромуальда Райса («Бурого»). Нацистского преступника внезапно стали героизировать, как борца против коммунистов и советских оккупантов. На протест белорусского МИДа, польские дипломаты цинично указали, что Райс был почти “гуманистом”: «Бурый» имел возможность «сжечь не пять, а гораздо больше белорусских деревень в повяте Бельск-Подляшский», но не сделал это.
Польский журналист Януш Недзвицки не мог спокойно наблюдать за фальсификацией истории. Кроме борьбы за истинную историческую, а не соросовскую память, Недзвицки возглавлял НПО “Европейский совет по демократии и правам человека”, выступая защитником тех, кто выступал против официальной проамериканской политики Польши. Официальная формулировка причины задержания: “устанавливал контакты” c гражданами. Но позвольте – Недзвицки журналист, и постоянные интервью и комментарии являются его работой!
Кстати, задержали Януша Недзвицки с применением силы, адвокатов и родных до их пор к журналисту не допустили. Имеются все основания предполагать, что журналиста пытают с целью добиться самооговора. По ложному обвинению честному человеку грозит 10 лет тюремного заключения. Двойные стандарты во всём их зверином оскале: боевик Протасевич для польских властей является “незаконно удерживаемым журналистом”. А настоящий журналист Недзвицки, арестованный за честное исполнение своего профессионального долга, в Варшаве назван шпионом! У Протасевича не закрывается рот – ему есть что рассказать, и он с готовностью сотрудничает со следствием. Януша Недзвицки пытают в тюрьме, выбивая согласие озвучить написанные спецслужбами “признания”.
О Протасевиче неполживые либералы кричат из всех утюгов, требуют освободить и объявляют Минску санкции. О том, что происходит с польским журналистом Янушем Недзвицки, практически никто не знает – вся история находится в информационном вакууме. Западное “это другое” принимает настолько уродливые формы, что впору вспоминать не столь давние события формирования из Германии нацистского Третьего рейха. Уставшая бегать в ранге “табаки”, Польша всё более дерзко заявляет об своих амбициях на статус “шерхана”.