Президентство Джо Байдена начинается с весьма неоднозначных шагов, одним из которых стало уголовное преследование журналиста-консерватора за интернет-мемы. Попрание Первой поправки — в материале ПИКiNFORM.
Подходит к концу первая декада президентства Джо Байдена, подтверждая скептицизм его оппонентов внутри Соединённых Штатов и за рубежом. Помимо неоднозначных назначений и целого вороха указов, посвящённых мигрантам и трансгендерам, продолжается преследование участников штурма Капитолия, причём риторика, звучащая в американских «мейнстримных» СМИ, становится всё жёстче. Но арест Дугласа Мэки среди этих событий стоит особняком.
Этот 31-летний журналист из штата Флорида, более известный в соцсетях под псевдонимом Рикки Вон, был арестован сотрудниками Федерального бюро расследований по обвинению в дезинформации, якобы распространяемую американцем в период президентской гонки 2016 года. Делал это американец в форме мемов, высмеивая Демократическую партию. Одно из инкриминируемых ему «преступлений» — размещение в социальных сетях шутливого объявления, что за кандидата Хиллари Клинтон можно голосовать отправкой СМС на короткий номер.
Об аресте Дугласа Мэки сообщил американский телеканал Fox News, традиционно оппонирующий «демократам». Ведущий шоу своего имени Такер Карлсон раскритиковал уголовное преследование своего «коллеги по журналистского цеху», назвав причины аресты ложными. Как объяснил телеведущий, Дуглас Мэки обвинён в нарушении статьи 241 раздела 18 кодекса США. Однако эта статья запрещает сговор с целью воспрепятствовать голосованию путём избиений, притеснений или угроз, чего не делал уроженец Флориды и в чём он даже не обвиняется. Но если обвинение будет «доказано», журналист может получить до десяти лет тюремного заключения — больше, чем за изнасилование, отмечает ведущий Fox News.
«Действие Первой поправки [к конституции США, гарантирует свободу слова — прим.], по сути, приостановлено. Теперь вас могут арестовать за то, что вы что-то не то сказали. Одного журналиста за это уже арестовали — сегодня в 7 утра. И, по-видимому, практически никто его сегодня не защищает», — резюмирует Карслон.