В Великобритании официально объявили о создании Национальных киберсил, которые включают в себя спецслужбы и военные киберподразделения. Заявленные цели – противодействие терроризму, оргпреступности и враждебной деятельности государств. Кстати, по факту, киберсилы существуют в Британии с 2014 года, и работают в связке с МИ-6 и Лабораторией по оборонной науке и технологиям. В пресс-релизе нового ведомства, практически продублированы уже давно применяемые возможности средств радио-электронной борьбы: нарушение работы мобильной связи, блокировка интернета, и защита авиации от атак систем вооружения противника. Указано, что все эти возможности будут применяться ответственно в соответствии с британским и международным правом, поскольку Лондон, якобы на порядок сильнее всех стран мира в этом направлении и привык действовать в строгом соответствии с законом, в отличии от своих противников. Подробнее — в материале Игоря Миртовского.
Про соблюдение законов – мы деликатно промолчим. Как и о том, что Британия является мировым лидером в наступательных кибероперациях. В Лондоне любят бахвалиться своим “удачными” операциями против ИГИЛ, но ведь уничтожила террористов не коалиция “натовцев”! Если бы не вмешательство в ситуацию ВКС Российской Федерации, ближне-восточный терроризм расползся бы по всему миру.
Кстати, якобы “выведенные из тени” киберсилы Британии, за все годы своего существования ничего существенного для реализации заявленной цели борьбы с терроризмом, так и не сделали. Более того, существует огромная пропасть между военными и технологическим сообществом, которые не ведут диалог. Задачи британских киберподразделений зачастую не находятся в сфере защиты интересов Британии, а обслуживают амбиции неоколонизаторов. Под соусом борьбы с внешними врагами, для финансирования киберсил выделяются средства из скудного государственного бюджета.
В этом году Великобритания переживает крупнейшее падение за последние 300 лет. Обрушение экономики ожидается более, чем на 11%, а восстановление возможно не ранее конца 2022 года. И при всех этих проблемах, нужно содержать кучу “кибер-нахлебников” в Восточной Европе! Вот и приходится премьер-министру Британии Борису Джонсону раскрывать “кибертайны” – очень уж деньги нужны для реализации геополитических планов. На трудовые британские фунты содержатся украинские ципсошники и польско-белорусские админы телеграм-каналов. Хотя, большинство простых английских работяг и знать не знают, где эта Украина находится! Возможно, в Африке, или где-нибудь в Румынии – это вполне реальные ответы обывателей.
Кстати, вот свежий пример операций киберподразделений. После того, как в Британии резко выросло число людей, выступающих против вакцинирования от ковид-19, разведка заявила, что виновата в этом “кремлёвская пропаганда”. То, что в составе предлагаемых вакцин содержатся таинственные наночастицы, а 60-70% от числа принявших вакцину, будут стерильны, в расчёт не берётся. Вероятно, англичан считают чем-то вроде стада овец. Для якобы “противодействия угрозе”, в работу вступает 77-я бригада национальных ВС, киберподразделение по ведению информационно- психологических операций. Стратегия выглядит так: с одной стороны официальный Лондон запускает масштабную кампанию, призывающую население вакцинироваться. А с другой – армия и ЦПС начинают борьбу с “дезинформацией”, якобы распространяемой врагами. Делается ли это ради здоровья людей? Конечно, нет. Операция проводится в интересах гигантов фарминдустрии и спецслужб, которые намерены взять на учёт всех неблагонадёжных (отказавшихся от прививок) граждан.
Украинские ИпСО в подобных операциях Британии – главные исполнители. Они знают русский язык, распространяемые ими фейки будут выглядеть для западного обывателя, как достоверная информация. “Прививочные вбросы” уже разгоняются по сети. Цель – опорочить российскую вакцину и убедить население в безопасности западной.
Кстати, масса якобы “российских”, “белорусских”, “донбасских” телеграм-каналов, на самом деле созданы иностранными спецслужбами для сетевой войны с Россией. Их особенностью на сегодняшней момент является псевдо-причастность к силовикам, патриотическим движениям, ополчению Донбасса. Опасность подобных агентов влияния заключается именно в маскировке, за которой многие не распознают врагов. Очень часто ципсошные каналы рекламируются неразборчивыми админами, попадают в новостные агрегаторы, цитируются доверчивыми гражданами, по своей сути – честными, душой болеющими за Донбасс и Россию.