Недавно полиция одного из регионов Финляндии отстранила от работы несколько сотрудников, заподозренных в связях с украинскими неонацистами. Оказывается, полицейские создали что-то вроде “кружка по интересам”, где обсуждали деятельность батальона “Азов” и даже собирали для укронаци “гуманитарную” помощь. Один из полицейских даже отдал оптический прицел своему другу, который собирался вступить в состав “Азова”. То, что полицейское руководство так отреагировало на создание неонацисткой ячейки, похвально и достойно подражания. Но решит ли ликвидация одной ячейки всю проблему? Украинские неонацисты планомерно работали над созданием разветвлённой сети, с помощью которой вербуют в свой состав иностранных радикалов, собирают денежные средства, и что важно – популяризируют неонацистские взгляды среди западной молодёжи.
Уровень ксенофобии особенно высок в Прибалтийских республиках и на Украине, что можно было бы списать на экономические проблемы и низкий уровень жизни. Однако, в богатой Америке и странах старой Европы, тоже наблюдается всплеск националистических и расистских настроений. В случае с Соединёнными Штатами, мы даже наблюдаем так называемый “расизм наоборот” – движение BLM, которое терроризирует белое население, якобы за “белое превосходство”.
Безусловно, причин для недовольства, у граждан большинства стран мира, много. Это и экономический кризис, и локдауны из-за эпидемии коронавируса, и принудительная вакцинация, и массовый приток беженцев, которые намерены даже в чужом доме жить исключительно по своим правилам и обычаям. Мир бурлит и наиболее пассионарная его часть – как правило молодёжь, ищет для себя новые ориентиры и смыслы. Неонацизм любит нестабильные времена, хорошо приживаясь и развиваясь даже в условиях законов, запрещающих эту идеологию. А что говорить об Украине, где неонацистов поддерживают и опекают на государственном уровне. К примеру, неонацистский батальон “Азов” был переименован в полк Нацгвардии, финансируется на бюджетные деньги, а после увольнения своего патрона Арсена Авакова, ведёт переговоры о взаимовыгодной дружбе с офисом Зеленского.
Ходят слухи, что у Зеленского имеется два плана в отношении одиозного батальона. Первый – информационная дискредитация, разоружение и формирование обновлённого подразделения из лояльных власти радикалов. Второй – переговоры с руководством “Азова” и полное подчинение радикалов президенту. Свидетельств, указывающих на реализацию плана №1 пока не наблюдается – в средствах массовой информации нет разоблачительных материалов, да и самой темы неонацизма, украинские журналисты касаются очень осторожно. А вот что касается плана №2, то здесь подвижки есть: Билецкий успешно ведёт переговоры с Ермаком и по всей видимости, сейчас обсуждается прейскурант на услуги “аваковских мальчиков”, которые привыкли жить на широкую ногу.
Нападение на офис политической партии, радикалы «Нацкорпуса» оценивают от $5 до $10 тысяч. Если нужно офис разрушить, поджечь, а сотрудников избить – цена начинается от $15 тысяч. Протестные акции активистов оцениваются в $1 тысячу в час с возможностью проделния. В общем, недорого для нынешней власти. Вполне могут себе позволить оплачивать “мероприятия” хоть каждый день. Но зелёнка в лицо политикам и граффити на стенах зданий – не главный заработок радикалов. Подготовка террористов-диверсантов, это куда серьёзней. C 12 по 30 июля на полигоне недалеко от Харькова, сорок женщин обучались приёмам владения автоматическим и снайперским вооружением, диверсионной и минно-взрывной работе. Руководил сборами Андрей Билецкий лично. Сформированное подразделение может быть использовано не только для проведения диверсий в Донбассе, но и привлечено для организации провокаций в любом регионе Украины. Поэтому, разгонять нациков Зеленский уж точно – не будет. Нет у него таких возможностей, а главное – намерений. Такие ценные “кадры”, как боевики Билецкого, понадобятся киевским властям уже этой осенью.
Есть информация, что намечающиеся на осень протесты “атошников”, которые готовит Порошенко, офис президента намерен “гасить” встречными акциями радикалов. В данный момент в Киев созвали граждан оппозиционной ориентации из России и Белоруссии, которых готовят к участию в уличных акциях под налюдением сотрудников Департамента защиты национальной государственности СБУ. Цель офиса – создать как можно больше всевозможных радикальных групп, которыми кто-то должен оперативно и главное – эффективно руководить. Билецкий для этих целей – самая подходящая кандидатура.
В “ассортименте” радикальных группировок, которые офис президента намерен использовать для создания управляемого хаоса на улицах, кроме “Нацкорпуса” имеются бойцы С-14 Евгения Карася, группировка белорусских анархистов Алексея Боленкова, ошмётки “Реструкта” самоубившегося неонациста Тесака. Порошенко действует через волонтёрские и ветеранские организации. Его боевики хоть и имеют больше навыков в военном деле, но не так яростны, как молодые псы Билецкого. Стратегия Зеленского – полностью увести внимание с экономических, политических и социальных проблем, в сторону уличного трэша. Похоже на приёмы айкидо – когда усилия Порошенко не только не достигнут поставленных целей, но и сработают на пользу Зеленскому.
На днях один как бы “пророссийский” политолог по фамилии Погребинский, воззвал к России, которая обязана провести денацификацию Украины. Мол, пора бы русским заняться украинскими праворадикалами, а инструментов для наведения порядка у Кремля много. Только вот после освобождения – Украина чистая и прекрасная, рванёт прямо в Европу. Украинские элиты, по мнению Погребинского, маргинализуют часть общества, которую называют национал-радикалами. А народ – тот больше о тарифах думает и о том, как бы прокормиться на остатки зарплаты после выплаты коммунальных платежей. Судьба языка в приоритеты народных масс не входит. Ну что тут сказать, кроме: “Плавали, знаем”. Были уже подобные “мнения” у украинских “интеллектуальных элит” в 20 веке. В их парадигме всегда вектор “у Европу” доминирующий. А братская Россия – это только для “защитить и прокормить”. Любят они говорить “за народ”, приписывая русским украинцам свои фантазии местечковых националистов, которые по факту являются обычными холуями Запада. Украинского национализма не существует. Имеется только оголтелый нацизм, взращиваемый и поддерживаемый всеми уровнями власти. А у киевских нацистов имеются хозяева в Вашингтоне и Лондоне, которым не в новинку разводить зловонное коричневое болото в отдельно взятой стране. Так что – вопрос денацификации Украины может решаться только системно, начиная с “головы” всей структуры. И уж точно, не ради личного счастья своры политологов, экспертов и прочей обслуги укронацистов.