Президент Украины Владимир Зеленский в своем новогоднем поздравлении заявил, что собирается объявить о наступлении мира в незалежной не на Банковой в Киеве, а на Артема в Донецке. И так совпало — буквально за неделю до поздравления украинский «гарант» сообщил, что в 2021 году откроют новую трассу от Львовщины до границы с Россией в Донбассе. Причем часть автодороги пройдет через нынешнюю территорию ДНР и ЛНР. Зачем это Киеву? Неужели Зеленский начал реализовывать пресловутый план «Б» по Донбассу?
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ТРАССА ОТ ПОЛЬШИ ДО РОССИИ
Завершить грандиозное строительство самой длинной на Украине трассы в 1400 километров собираются в августе. В проект вбухают громадную для незалежной сумму 15,7 млрд гривен (40,8 млрд рублей). Впрочем, можно лишь условно назвать новой автодорогу М-30, которая свяжет город Стрый Львовской области и КПП «Изварино» на границе ЛНР с Россией. На самом деле – это соединение двух ныне существующих. Трассы М-12 Тернополь – Кировоград (переименован в Кропивницкий) и М-04 Знаменка – Луганск. Более 500 км обновленной автодороги уже были сделаны во время ремонтов предыдущих лет. Около 200 км — в 2020 году. На этот год запланировано более 700 км.
Самый деликатный вопрос: как быть с 200-километровым участком, который проходит мимо столицы ДНР Донецка и столицы ЛНР Луганска? Надежд на его использование почти никаких. Минский процесс окончательно забуксовал, а Украина не демонстрирует какого-либо желания снять экономическую блокаду республик.
Зеленский вынужден признать, что трасса пока дойдет до Красноармейска (переименован в Покровск) Донецкой области. Так зачем тогда огород городить с картой трассы, которая утыкается в Ростовскую область?
Помимо экономических и политических моментов в строительстве автодороги М-30 существует и военная составляющая. Трасса позволит быстро перебросить войска и технику на восток. В частности, с Яворовского полигона на Львовщине, где НАТОвские спецы постоянно тренируют украинских «миротворцев».
Вот и руководительница команды поддержки реформ при «Укравтодоре» Александра Азархина уверяет, что трассу можно будет проехать на легковом автомобиле за 16 часов. Колонна военной техники, конечно, передвигается медленнее. Но за сутки-полторы колесные машины (даже тралы с танками) без проблем доедут до линии соприкосновения в Донбассе.
Важная деталь — от Красноармейска трасса идет прямо в Донецк и проходит через Пески. Этот поселок на въезде в столицу ДНР контролирует украинская армия. От него всего несколько километров до главной магистрали Донецка – улицы Артема. Той самой, на которой Зеленский собрался о мире объявить.
ПЛАН «Б» УЖЕ ДЕЙСТВУЕТ?
Этот участок на фронте считается одним из самых опасных. Если ВСУ решатся зайти в миллионный город, то достаточно одного мощного удара бронированной группировки. Практически сразу бои с использованием диверсионных групп начинаются в городе. Артиллерия ДНР оказывается бессильной – кругом свои же мирные жители! А для украинских военных – они все сепаратисты. Не случайно с 2014-го «освободители» лупили по этому району из всех возможных калибров.
Ввод украинских военных в Донецк может повлиять на управление всей Республикой. Не исключено, что одновременно последуют удары ВСУ на юге ДНР – там самый короткий и быстрый путь до границы с Россией и пунктов пропуска «Успенка» и «Новоазовск». А на «освобожденной» территории может неожиданно объявиться небольшой контингент «миротворцев» из какой-нибудь НАТОвской страны – по просьбе того же Зеленского, дабы «стеснить Россию в действиях».
Это всего лишь гипотетический сценарий. Но логично предположить, что так думают и в Киеве.
Кстати, буквально на днях на Яворовском полигоне в так называемом «международном центре миротворчества и безопасности» завершились учения подразделений 58-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ по боевым действиям в городской местности. Наступление украинские «миротворцы» отрабатывали под руководством американцев.
Между прочим, 58-я бригада была сформирована в 2015 году из территориальных батальонов обороны, состоявших из отъявленных националистов. Весной 2016-го бригада «прославилась» активными попытками прорвать оборону защитников ДНР под Донецком.
С большой долей вероятности можно говорить, что в украинском Генштабе разработан план блицкрига. На то они и военные, чтобы иметь такие планы. Вспомним хотя бы заявление бывшего командующего ООС в Донбассе генерала Сергея Наева о том, что он знает, как за сутки выйти к российской границе. В 2018-м Наев стал заместителем начальника Генштаба ВСУ. А сейчас он – командующий Объединенными силами ВСУ. Эта структура управления создана по стандартам НАТО и имеет тесные контакты с Североатлантическим альянсом. Фактически в руках Наева все нити управления армией, авиацией и флотом.
Отметим, что Киев продолжает наращивать военную мощь – на безопасность и оборону в этом году выделена рекордная сумма в 267 млрд гривен (695 млрд рублей). Украина лишь выжидает момента, когда Россия не сможет вступиться за Донбасс в силу каких-то обстоятельств. Тогда-то и пригодятся «план Наева» вместе с новой трассой.
Возможно, в этом и заключается один из сценариев плана «Б», который не афишируется. А красивые слова Зеленского о мире лишь прикрытие для блицкрига. Тем более, что Украиной управляет не ее президент.
Впрочем, вряд ли Киеву стоит надеяться, что Россия не поможет Донбассу в критической ситуации. На декабрьской большой пресс-конференции Президент РФ Владимир Путин расставил все по своим местам: «Мы будем наращивать нашу поддержку Донбассу. Не только по гуманитарной линии, а и по линии прямого сотрудничества будем это делать дальше».
Кстати, горячим головам на Украине стоит учитывать, что теперь в Донбассе проживают сотни тысяч граждан России. И с каждым днем их становится больше.