Во время интервью изданию Цензор.нет генпрокурор Юрий Луценко рассказал о новых подробностях коррупции в Укробронпроме с возможным участием СБУ, НАБУ, ГФС. А так же серьезно озаботился поимкой того, кто дал информацию о коррупции, связанной с военными закупками.
По информации, озвученной Луценко, замешанная в нашумевшем расследовании о расхищении в оборонной сфере фирма Оптимумспецдеталь получала все необходимые справки от «своих людей» в таких структурах, как СБУ (Служба безопасности Украины), НАБУ (Национальное антикоррупционное бюро) и ГФС (Государственная фискальная служба). Стоит отметить, что Андрею Рогозе, являющемуся руководителем данной фирмы, было объявлено Генпрокуратурой подозрение в уклонении от оплаты налогов в размере 26,6 миллиона гривен во время поставки деталей.
Далее Юрий Луценко рассказал о коррупционной составляющей во время конкурсов на поставку с участием вышеперечисленных госструктур. Участвуя в тендере для поставки бронетанковому заводу запчастей, Оптимумспецдеталь слетает с конкурса в связи с появлением справки из ГФС, в которой фирма обвиняется во взаимодействии с рисковыми конвертационными структурами.
Рогоза через своих «знакомых» получает справку от ГФС об отсутствии связи подобными структурами. Дальше по такой же схеме возникает справка уже от СБУ о фиктивности фирмы Оптимумспецдеталь, что тоже не позволяет выиграть конкурс. После получения Рогозой справки от знакомых сотрудников СБУ о том, что фирма не фиктивная, появляется справка уже от НАБУ.
Генпрокурор считает, что Андрей Рогоза для решения вопроса с поставками вышел на бывшего работника концерна Виталия Жукова, являвшегося однокурсником Игоря Гладковского. У следствия есть переписки Рогозы и Жукова, но отсутствует переписка с Гладковским, хотя и отмечается осведомленность последнего в делах Рогозы.
Луценко отметил, что помимо Рогозы подозрение могут получить и другие участники схемы, если будет доказана аутентичность переписки и появятся другие доказательства, так как юридически существующих улик недостаточно.
Сбором доказательств и определением аутентичности на данный момент и заняты следователи Генпрокуратуры.
Вместо того, чтобы выстраивать версии и искать доказательства коррупции чиновников и выявлять всех причастных, Генеральная прокуратура Украины озабочена поиском тех, кто эту информацию дал.
Таким образом Генпрокурор Юрий Луценко уводит общественное внимание из плоскости коррупционных схем Петра Порошенко и его окружения, в плоскость служебного расследования, тем самым как бы «отмазывая» Петра Алексеевича от данной темы.
Напрашивается и еще один вывод: а может в Генеральной Прокуратуре и так прекрасно знают о коррупционных схемах? Потому, гораздо важнее найти обладателя информации, чтобы он не выложил в сеть продолжение? Это все, что вам нужно знать о Генеральной прокуратуре Украины!