У каждого есть друг или приятель, который регулярно попадает в неприятные ситуации. В общем, человек, которому не везет. Обычно, это люди с добрым нравом, но просто звезды не так сошлись при их рождении. А тут целая страна…
Поступающие новости с Украины напоминают песню, которую пел Андрей Миронов «Остров невезения». Хотя дело не в звездах и не в невезении. Да и добрым нравом украинские власти никогда не отличались. Больше дело в скупости, беспрецедентной жестокости и откровенной глупости вершителей судеб украинского народа. Взять хотя бы последний пример с приключением Томоса и остальными церковными «делишками».
Как известно, в «светском» государстве Украина, главный политик был сильно озабочен церковными делами. Государственная политика для украинских властей стала религией, а религиозная политика — государственной. Окончательно утрясти все проблемы с новой церковью предполагалось в первое воскресенье февраля – церемонией интронизации, то есть вступлением на престол главы ПЦУ Епифания. Церемония проходила в Соборе Святой Софии Киевской. Грустная, печальная, безлюдная церемония.
Началось всё с того, что тот, который подписал «незалежнисть» (автокефалию) Украине, отказался посетить Киев в этот день. Вместо себя Стамбульский патриарх Варфоломей послал игумена Ватопедского монастыря на Афоне архимандрита Ефрема. Он должен был интронизировать украинского «незалежного» Патриарха с «позывным» Епифаний, то есть помазать его на церковный престол.
Ефрем, убеленный сединами старец, прознал о том, что на церемонии будет присутствовать Петр Порошенко. Зная о бесовщине, которая творится в святых местах в присутствии украинского президента, игумен решил от греха подальше спрятаться в больнице и не присутствовать на этом «празднике жизни». Но даже это показалось недостаточной безопасностью для монастырского старца и, приняв волевое решение, он покинул Киев, трижды плюнув через левое плечо и перекрестившись. Перед самым отлетом игумен Ефрем в телефонном разговоре попросил передать, что любит митрополита Киевского Онуфрия (предстоятеля канонической Украинской православной церкви Московского патриархата) и всех архиереев ЕГО ЦЕРКВИ. В ответ ему пожелали «помощи Божией в преодолении различных соблазнов». Тем же вечером Ефрем объявился в Женеве, в добром здравии и прекрасном настроении.
Другой зачинатель новой церкви, с рабочим псевдонимом Филарет, тоже не появился на этом «великом» событии. Но по более прозаичной причине: сего «старца» давно обуяла гордыня, несмотря на то, что это один из тяжелейших грехов – он её холит и взращивает. Дело в том, что Филарет именует себя Патриархом, а Патриарх на Украине, как «горец», должен остаться только один. Именовать же себя просто Митрополитом в присутствии архиереев с Афона, Михаилу Денисенко не позволяет гордыня. Именно по этой причине он отсутствовал на данном мероприятии.
Вопреки анонсированному многотысячному приходу украинцев, пришло крайне мало людей. Сколько – сие мне не ведомо, все поместились в Соборе. На некоторых венчаниях гостей гораздо больше. Власти поскупились даже бюджетников пригнать, которые сыграли бы роль истово верующих украинцев.
Вот и получается: «чтоб они не делали, не идут дела». Но в случае с украинской властью, как писали выше, это не невезение, а глупость, умноженная на жадность. Отменой понедельника, как советовал Андрей Миронов в своей песне, проблему не решить. Хотя в целях декоммунизации украинская власть может пойти на этот шаг.
Сергей Лебедев, специально для ПИКinform