Украинский националист Сергей Стерненко выходит из-под стражи после «тяжёлого» обвинительного приговора. Как это вписывается в глобальную ставку Зеленского на радикалов, объясняет ПИКiNFORM.
Националисты на Украине открыто празднуют «перемогу» (укр. «победу») — один из самых известных представителей этой прослойки Сергей Стерненко выпущен из тюрьмы. Для любого украинского специалиста по праву эта новость является шоковой, ведь накануне «активист» был приговорён к семи годам пребывания в колонии за разбойное нападение и похищение, и в настоящее время идёт следствие по статье «Умышленное убийство». Несмотря на это, украинская «Фемида» сочла Стерненко заслуживающим пребывания под досрочным домашним арестом вместо заключения.
Решение украинских властей по Стерненко выглядит едва ли не капитуляцией, если вспомнить о недавних беспорядках под Офисом президента Украины, устроенных соратниками неонациста. Многие политические обозреватели на Украине следом за простыми гражданами комментируют решение Зеленского не иначе, как грубоватым словом «прогиб».
Однако не нужно забывать, что в отношении Стерненко заступническим тоном высказывалось посольство Соединённых Штатов на Украине, а в этой стране рекомендации американцев воспринимаются как прямое указание. Чем западным дипломатам «приглянулся» неонацист, совершивший на камеру убийство соотечественника, остаётся за скобками, но факт этой противоестественной опеки можно считать установленным.
Обретение Стерненко сверхмягкого (в его случае) и совершенно незаконного режима домашнего ареста вместо «решётки» вписывается в общую концепцию украинских властей по радикалам, из которых делают «элитную» прослойку, неуязвимую перед правосудием — точнее, перед его остатками. В конце прошлой недели Офис президента расширил функции новосозданной структуры, которая специализируется на опеке «патриотических активистов» государством.
Привилегии для националистов, предусмотренные указом президента Владимира Зеленского, гарантируют им особый порядок помилования и амнистии. Это означает юридическую неуязвимость перед правосудием для уличных радикалов, участников войны на Донбассе и «волонтёров», майдановцев, националистических пропагандистов и тому подобной публики.
Фактически происходит оформление «привилегированной касты», которой будет обеспечено особое положение перед законом. Разница с предыдущими годами деятельности «активистов» в том, что их некая элитарность не обозначалась в документах. Теперь же Зеленский открыто показал, что «националистической тусовке» обеспечиваются особые права, и подкрепил это не только указом, но и выпущенным под домашний арест Стерненко. Кому в этой ситуации точно не позавидовать — так это простым украинцам, которые по какой-либо причине перейдут дорогу «элитной касте». И конечно, нельзя рассчитывать, что громкие процессы по убийствам Павла Шеремета и Олеся Бузины, бойне в Одессе 2 мая 2014 года или бесчинствам того же Стерненко будут доведены до конца. По крайней мере, не при нынешнем политическом режиме.
Максим Тихонов