В шестую годовщину убийства писателя и журналиста украинскими неонацистами, близким Олеся Бузины надеяться на правосудие не приходится. Подробнее — в материале ПИКiNFORM.
В пятницу 16 апреля 2015-го года недалеко от своего дома, примерно в 13 часов 20 минут был убит из огнестрельного оружия украинский писатель, историк и журналист Олесь Бузина.
Его статьи и книги, в которых поднимались темы истории и дня сегодняшнего, снискали популярность на Украине и за её пределами. За свой труд «Вурдалак Тарас Шевченко», где малороссийский поэт и писатель представал не в лучшем свете вразрез официальной идеологии «незалежной», националистические круги развязали против Бузины травлю. Не меньшим вызовом в отношении «политического украинства» выглядели утверждения писателя и публициста о триединстве русского народа.
Когда в октябре 2013-го года тогдашний президент Виктор Янукович взял курс на подписание Ассоциации между Украиной и ЕС, Бузина — как выяснилось, абсолютно правильно — спрогнозировал повышение коммунальных тарифов и экономический кризис.
Накануне своей смерти известный киевлянин рассказал о неоднократных угрозах в свой адрес, но не замолчал и от своих убеждений не отрёкся, выступая против войны на Донбассе и «реформ», затеянных послемайданной властью. За это его личные данные и адрес фактического проживания были опубликованы на печально известном сайте «Миротворец», что было спешно удалено после убийства.
Расследование быстро установило подозреваемых: уже в июне того же года были задержаны неонацисты Андрей Медведько и Денис Полищук, на чью причастность к убийству указывало множество улик. Несмотря на это, судебные заседания по резонансному делу тянутся до сих пор. В адрес украинских властей — при президенте Петре Порошенко и затем Владимире Зеленском — звучали обвинения в покрывании убийц. Об этом может свидетельствовать и пребывание обоих подозреваемых на свободе. На покровительство неонацистам со стороны послемайданного режима указывает и то, что главный исполнитель преступления (по версии следствия) Медведько в 2019-м году вошёл в Совет общественного контроля Национального антикоррупционного бюро, а также занялся бизнесом: ему принадлежит кафе в стиле «милитари», открытое под Киевом.
Как заявила мать Олеся Бузины Валентина Павловна, укрыватели убийц её сына умышленно затягивают судебный процесс и ждут ухода пожилой (82 года) женщины из жизни.
«Когда уйду я — всё. Они не понимают, что есть Божий суд» — добавила Валентина Бузина.
Только на эту инстанцию сегодня и можно надеяться родным, близким и почитателям творчества убитого. Дело об убийстве Олеся Бузины, наряду с игнорированием военных преступлений на Донбассе и «умершим» процессом по бойне в Одессе 2 мая 2014 года, уже стало одним из самых позорных пятен новейшей украинской истории.
Максим Тихонов