Новости Украины. Режим Порошенко может ввести в действие план «Б», для чего создаётся новая горячая точка на Донбассе – юг Донецкой области может стать эпицентром кровавых провокаций в канун второго тура выборов на Украине. Подробнее – в материале ПИКinform.
Итоги первого тура выборов на Украине оказались вполне предсказуемыми: Зеленский и Порошенко выходят во второй тур. Пока не озвучены все факты нарушений на избирательных участках, но ясно одно – Порошенко с помощью админресурса сумел свои реальные 7% увеличить почти в два раза.
А ещё итоги голосования на Украине показали – несмотря на все усилия СБУ, которая в последние месяцы оказывала беспрецедентное давление на жителей Мариуполя – действующего президента жители города не поддержали. Город металлургов и моряков проголосовал за Зеленского, что равносильно голосованию “против всех”. И оппозиционные кандидаты Бойко и Вилкул получили поддержку мариупольцев. Для Порошенко это плохой сигнал. Жители Мариуполя не будут голосовать за него во втором туре. Значит – нужно любыми способами “выводить” строптивых избирателей “из игры”.
Учения или спецоперация? Что на самом деле происходило в Мариуполе?
13 и 14 марта в Мариуполе прошли некие “антитеррористические мероприятия СБУ”. Командование т.н. “ООС”, накануне предупредило жителей города об операции и призвало не покидать свои дома, а в случае необходимости передвижения, иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Позже выяснилось, что в городе, якобы проводились “учения” и им даже было придумано броское название “Арбалет-Мариуполь”.
В материалах местных интернет-СМИ уже 14 марта стали появляться подробные репортажи об “учениях”, но как говорится: “дьявол кроется в деталях”. В своих материалах журналисты неоднократно упоминали, что об “антитеррористических учениях” жители города были предупреждены заблаговременно. Но позвольте, есть большая разница в объявлении “красной” степени террористической угрозы и обычных учениях! Вот цитата из обращения командования т.н. “ООС” к жителям Мариуполя”:
“Командование объединенных сил призывает жителей города не покидать без необходимости свои дома, соблюдать правила личной безопасности и обращения с подозрительными предметами , взрывоопасными веществами и тому подобное. В случае необходимости передвижения в другие районы города, с целью избежания недоразумений нужно обязательно иметь при себе документы, которые удостоверяют лицо (паспорт, удостоверение водителя, справка об учебе и другое). Все действия происходят в рамках действующего законодательства и санкционированы Командующим объединенных сил генерал-лейтенантом Сергеем Наевым. Ситуация с антитеррористической угрозой находится под контролем. В случае получения информации о причастности неизвестных лиц к ДРГ или террористическим подразделениям боевиков, немедленно просят сообщать на адрес дежурных служб. СБУ просит не паниковать и придерживаться требований личной безопасности”.
Командование “ООС” предупреждает об антитеррористической операции, а не об учениях, это понятно из текста обращения. Более того, “красный” уровень угрозы распространялся и на Донецкую, Луганскую республики и Крым. То есть – готовилась масштабная провокация? Как иначе всё это понимать?!
“Красная” степень угрозы – репетиция провокации перед вторым туром?
То, что происходило в Мариуполе позже, в картину обычных “учений” никак не укладывалось. Во-первых, кандидата Анатолия Гриценко не пустили в город на встречу с избирателями: формальный повод — террористическая угроза. Во-вторых, 14 марта было устроено шоу, которое напугало многих жителей Левобережья – большая колонна бронетехники проследовала по улицам Мариуполя в сторону Морского бульвара.
В-третьих, воскресным вечером в Мариуполе вспыхнул пожар в районе металлургического комбината “Азовсталь”, сопровождавшийся звуками, похожими на взрыв. В госслужбе по вопросам чрезвычайных ситуаций факт пожара опровергли, сославшись на обычный технологический процесс слива шлака. Однако шлак на заводе сливают ежедневно, но при этом огромных вспышек пламени и звуков взрывов нет. По словам очевидцев, пожарные машины в сторону меткомбината мчались в 18.30, а горело между мартеновским и доменным цехами.
Спецтехника и личный состав Нацгвардии и подразделения “Корд” сформировались в колонну на стоянке на выезде в сторону Мангуша. Вся эта “красота” прямо по улицам города поехала к “заброшке” на Морском бульваре. Район жилой, вокруг многоэтажные дома. Жителям ничего не поясняли, в течении часа вокруг заброшенного двухэтажного здания был развёрнут оперативный штаб и проведено планирование действий всех подразделений.
На глазах испуганных граждан в “заброшке” звучали автоматные очереди, взрывы, улицы заполнила тяжёлая бронетехника, после появились люди в спецкостюмах взрывотехников. В этот же день силами ДРГ 73-го центра Сил специальных операций (ССО), было произведено “условное” минирование железнодорожного вокзала и трёх торговых центров: “Обжора”, “Порт Сити” и “Эпицентр”. В операции было задействовано более 800 человек. Никто из жителей Мариуполя даже предположить не мог, что это “учения”, хотя пресс-служба Нацполиции уверяет, что в СМИ информация была опубликована. Однако, повторимся – в объявлениях шла речь именно о “антитерроистических мероприятиях”, а не учениях спецслужб.
За полтора дня операции было задержано 11 «диверсантов», условно уничтожены те, кто находился в здании, а всего в операции было задействовано 830 человек. Силы специальных операций провели “репетицию” провокаций с использованием взрывных устройств, а возможно, планировали реальные подрывы в людных местах, чтобы получить основания для введения военного положения в регионе.
Зачем настоящая взрывчатка на учениях?
На Горячую линию правоохранительных органов ДНР поступило сообщение от сотрудника МВД Украины. Сам факт подобных звонков уже давно никого не удивляет – киевский режим практически погубил страну и желающих спасти Украину, становится больше с каждым днём. Звонивший предоставил очень важные сведения о том, что 14 марта на одном из блокпостов сотрудники полиции задержали насколько автомобилей со взрывчаткой.
Оказалось, что это военнослужащие в/ч A-1594, на территории которой расположен 73-й Центр ССО. Бойцов отпустили после проверки документов, по их словам – в Мариуполе проходили учения антитеррористической операции.
Позже, когда поступила информация о минировании трёх торговых центров, речь шла не о взрывчатке, а о муляжах в оболочке, пропитанной взрывчатыми веществами, якобы – для проверки работы служебных собак. Но в полиции наверняка знают – муляжей не было! Военнослужащие везли в город реальные взрывные устройства с большим количеством взрывчатки.
В ходе проверки информации было установлено, что проведенная 13-14 марта операция носит название “Арбалет – Мариуполь”. Под маркой учений планировалось осуществить реальный теракт с далеко идущими последствиями. Военнослужащие ведь прибыли в город “ловить вражеские ДРГ”, причём – без всяких положенных для учений легенд. После взрывов последовало бы обвинение в теракте Российской Федерации или Народных республик, а дальше – резкая эскалация конфликта и военное положение, аккурат перед выборами.
Вероятно, именно поэтому подробно освещалась в СМИ Мариуполя спецоперация на Морском бульваре. Это было классическое отвлечение на “негодную цель”. Пока народ наблюдал за “маски-шоу” в заброшенном доме, в городе планировались настоящие террористические атаки со стороны военных Сил Спецопераций. Национальная полиция Украины сработала отлично: задержав машины с взрывчаткой, полицейские сорвали реализуемый сценарий провокации. СБУ теперь пытается “замести хвосты” и придумывает всевозможные “заранее запланированные учения”.
Что же ждёт Мариуполь в период до 21 апреля? Для Порошенко жизненно важно сорвать второй тур, или же суметь ввести военное положение в районы, находящиеся к нему в оппозиции. Взрывчатка, завезённая вояками, осталась в городе, специалисты по подрывным делам тоже имеются. Где решат устроить теракт “спецы Порошенко”, предсказать невозможно.
В любом случае, они попытаются реализовать этот сценарий в максимально людных местах. Нужна яркая картинка для веского повода обоснования ввода военного положения. Возможно, странный пожар на “Азовстали”, тоже имел отношение к спецоперации украинских военных. До второго тура выборов – Мариуполь снова горячая точка на карте планируемых киевским режимом провокаций.
Игорь Миртовский, специально для ПИКinform