Государственный переворот 2014 года на Украине привёл к экономическим и территориальным потерям, войне и обнищанию населения. Однако «лица протеста» чувствуют себя вполне благополучно, обогатившись в десятки раз при новом режиме. Подробнее — в материале ПИКiNFORM.
Сегодняшнее безразличие большинства украинцев к событиям зимы 2013-2014 соседствует разве что с публичным выражением неприязни к участникам так называемой «революции достоинства» — слишком большие потери понесла Украина в результате «евромайдана». Однако у государственного переворота почти семилетней давности были и бенефициары, которые крайне не заинтересованы в пересмотре итогов протестов против президента Виктора Януковича. Так, его послемайданный преемник Петр Порошенко уже зарегистрировал проект поправок в УК, вводящий наказания за оскорбление «революции гидности».
Политик-олигарх уверен, что найдёт поддержку — в первую очередь среди тех, кто до сих пор публикует в социальных сетях и выкрикивает на малочисленных митингах лозунги «верности идеалам майдана». По-своему эту группу лиц понять можно. В отличие от многих и многих своих соотечественников, они неимоверно обогатились при новом режиме, и готовы защищать его тем же рвением, как и свои накопления — так как в случае обрушения нынешних порядков, майдановцы вновь станут «никем».
В какую сумму личного обогащения можно конвертировать украинский госпереворот? С этим вопросом разбиралось онлайн-издание «Вести.ua», обратив внимание на странные «истории успеха» майдановцев, точнее — наиболее известных лиц того протеста. Мало кто остался не у дел (точнее, не при деньгах): последующего «дерибана» страны хватило почти на все громкие фамилии Майдана-2014.
Например, известный публичным раздеванием активист Михаил Гаврилюк (сотрудники МВД сорвали с него пропитанную бензином одежду во избежание самовозгорания, и в качестве дурацкой шутки сфотографировались с «нудистом») к 2019-му году обогатился в тринадцать раз. Если в 2014-м году его доходы составляли 30 тысяч гривен, то после ухода из парламента, где он запомнился неоднозначными высказываниями, «казак» имел уже почте 400 тысяч ежегодного дохода, достраивая в Карпатах особняк в 550 квадратных метрах площади.
«Обер-пропагандист» Майдана и первый глава пресловутого «Украинского института национальной памяти» Владимир Вятрович благодаря государственному перевороту обогатился в 150 раз: в 2013-м году его активы составляли 6,6 тысяч гривен, а перед увольнением из УИНП — 1,4 миллиона гривен, к которым надо добавить особняк под Киевом.
Получившая имидж «жертвы режима» из-за нераскрытой истории с её «похищением» в декабре 2013-го года, скандальная журналистка Татьяна Черновол не могла похвастаться соратникам по Майдану большими доходами, официально зарабатывая около 10 тысяч гривен. «Революция» пошла на пользу её кошельку: в 2014-м году она декларирует более 1 млн 300 тысяч гривен и новенький Mitsubishi Lancer, а спустя два года обзаводится квартирой в столице площадью в 90 квадратных метров.
Печально известный «комендант Дома Профсоюзов» в Киеве Степан Кубив, солгавший об отсутствии в здании оружия и ответственный за гибель людей в пожаре, за период с 2013-го по 2019-й увеличил активы в десять раз, с 989 тысяч гривен до 9,9 миллионов гривен.
Соратница Александра Турчинова и член т.н. «совета Майдана» Виктория Сюмар не работала после госпереворота в бизнесе. Тем удивительнее, что «пламенная патриотка» за послемайданные годы сумела обзавестись новейшей «Ауди» и поменять её на «Вольво» XC60, приобрести квартиру в Киеве (107 квадратных метра) и особняк под украинской столицей (площадь 202 кв.м.).
В конце 2013-го президент Киево-Могилянской академии Сергей Квит одним из первых руководителей украинских вузов учуял ветер перемен (и выгод), подстрекая своих студентов к протестам. По итогу глава «Могилянки» может похвастаться самым быстрым выражением благодарности со стороны новой власти — уже 28 февраля 2014-го года ему выделили «скромный» участок площадью более 629 кв. м.
Кто сказал, что Майдан привёл к обнищанию украинцев? Не нужно обобщать — отдельные граждане, вовремя примкнувшие к «революции», вполне обогатились, кто в десятки, а кто и в сотни раз. Не вызывает удивления, что сегодня они любую критику событий начала 2014-го года воспринимают как личное оскорбление — ведь и выгоды они получили тоже личные и весьма существенные. А недовольных соотечественников всегда можно объявить «рупорами Кремля» и разместить их личные данные на «Миротворце». Нечего мешать конвертации Майдана в особняки, иномарки и долларовые счета.
Максим Тихонов