Украина сегодня слышит от тех же лиц, которые три года назад исступленно обвиняли Москву в убийстве журналиста Павла Шеремета, заявления о сугубо внутренних разборках украинских силовых структур. Примером чего служат подобные метаморфозы, разбирался Влад Жечев в материале для ПИКiNFORM.
Одна из самых одиозных фигур в украинском МВД и политикума Украины в целом Антон Геращенко, в понедельник 10 февраля сделал заявление по делу об убийстве белорусско-российско-украинского журналиста Павла Шеремета. По словам замглавы Министерства внутренних дел Украины, в связях с убийцами Шеремета заподозрено более десяти сотрудников СБУ. Геращенко подчеркнул, что связи являются не возможными, а «вполне конкретными».
«Контакты и их общение [подозреваемых в убийстве Шеремета и группу сотрудников СБУ]…было далеким от дружеского. Это более чем дружеское общение дает следствию основания считать, что необходимо проверять больше десяти сотрудников СБУ на предмет их совместной деятельности», — заявил Геращенко.
Одиозность фигуры Антона Геращенко, известного неадекватными антироссийскими высказываниями и прямой поддержкой наиболее резонансных преступлений режима на Украине против инакомыслящих, в этом конкретном случае говорит в пользу его нынешнего заявления. Почему? Именно Антон Геращенко в 2016 году в течение первых же часов после убийства Шеремета поднял тему «российского следа» в преступлении — и тем самым «спустил с цепи» государственных пропагандистов, от центральных украинских телеканалов до «агит-ботов» в социальных сетях настаивать именно на этой версии.
В то время, как следствие по делу об убийстве журналиста Шеремета заходило в тупик (закономерный, учитывая покровительство власти и силовиков тем, кто сегодня обвиняется в преступлении), Геращенко настаивал на увиденной им «руке Москвы». В октябре того же года он указывал заказчиками убийства «лиц на территории России», позже многократно повторив эту ложь. В следующем 2017-м году Геращенко пошёл дальше, связав убийство Шеремета… с подрывом в Мариуполе полковника СБУ Александра Хараберюша. Естественным образом рухнула и эта пустопорожняя «версия». Не отставал от подчинённого и шеф МВД Арсен Аваков, который в феврале 2017-го года рассказал о заказе на убийство Шеремета «из России», и связал преступление с крёстными ходами канонической Украинской православной церкви (УПЦ МП).
На скамью подсудимых по делу о подрыве машины журналиста едва не посадили журналистов «17 канала», чья съёмочная группа оказалась недалеко от места происшествия. Так как против этого канала велась целенаправленная информационная кампания из-за его «неудобной» позиции, украинская власть попросту воспользовалась резонансным убийством для сведения счетов с «излишне вольнодумными» журналистами. Работа «17 канала» из-за мощного прессинга силовиков оказалась парализованной, и он вынужден был прекратить вещание.
И то, что сейчас Антон Геращенко в опровержение трёхлетней антироссийской лжи, озвученной им лично, его коллегами и единомышленниками из «партии войны», сейчас делает заявление о сугубо внутриукраинской и очень грязной подоплёке дела об убийстве Шеремета, в котором испачкались украинские силовики — прекрасно иллюстрирует всю фальшивость русофобской кампании на Украине последних шести лет. Сколько украинских резонансных обвинений в адрес России за последние шести лет нашли хотя бы теоретическое подтверждение? Верным будет ответ «ноль». И то, что по делу Шеремета этот «ноль» фактически признал один из самых активных сторонников версии о российском следе — весьма показательно.
Украинская постмайданная власть, если обобщить президентство Порошенко и Зеленского, может оказаться в положении мальчика из басни про нападение волка на отару: любое последующее подобное обвинение в адрес России натолкнётся на вопрос украинского обывателя: «Как это было и с делом Шеремета?» Также могут отмахнуться от Украины и на международной арене: многим западным дипломатам хватило и фейкового убийства пропагандиста Аркадия Бабченко с нелепым «расследованием» впоследствии.
Как верно отметил одесский журналист Юрий Ткачёв, благодаря грызне между украинскими силовыми ведомствами, всплыли факты, подтверждающие существование на Украине настоящих «эскадронов смерти» под крышей спецслужб и с их ведома, курируемых первыми лицами государства. Остаётся вопрос: что предпримут эти «эскадроны смерти» в свою защиту и для прикрытия своих покровителей из бывшей и нынешней власти? С таким грузом преступлений по повестке следователя послушно на допрос не являются…