Что будет, если одна антироссийская кампания вступит в логическое противоречие с другой? Именно это произошло у скандально известных «расследователей» из группы Bellingcat, которые громко пообещали расследование по группе россиян, записанных в «вагнеровцы». Инцидент с посадкой самолёта с Романом Протасевичем в Минске спутал все карты Bellingcat.
Ранее Bellingcat анонсировал некое супер-расследование по группе россиян, которых предположительно выманили украинские спецслужбы под видом вербовщиков из страны «третьего мира» — чтобы посадить самолёт с ними под предлогом опасности на борту, и затем захватить три десятка пассажиров.
Анонсированное расследование от Bellingcat ждали на Украине долго и с предвкушением. По намёкам «журналиста» этой медиа-группы Христо Грозева, которые он делал в конце прошлого года, спецоперация Украины должна была увенчаться успехом, но была «слита» кем-то из топ-чиновников. Грозев открыто сокрушался провалом захвата «вагнеровцев», так как это могло нанести удар по спецслужбам России, «проворонивших» попадание тридцати своих граждан в плен.
«Украинская военная разведка вместе с СБУ придумали план, как обмануть, разыграть ГРУ, ФСБ и вагнеровцев (…) Это все было придумано гениально. И вдруг сейчас ваше правительство говорит, что такого не было никогда и что это выдумка российских спецслужб. Такой хороший проект, который сделал из российских спецслужб посмешище, клоунов, а государство отказывается от этого выигрыша. Я такого никогда не видел…», — заявил Грозев украинской пропагандистке Алесе Бацман.
Но все карты спутала посадка самолёта Rayanair в Минске и задержание оппозиционера Романа Протасевича, летевшего из Греции в Литву. Действия белорусских силовиков были названы «государственным терроризмом», против официального Минска были введены очередные санкции. На этом фоне «расследователям» стало несколько неловко утверждать, что такой же акт «государственного терроризма» планировала совершить Украина, чему помешала случайность.
Bellingcat оказался в нелепом положении. Фильм-расследование так и не вышел. О его премьере, ранее уже перенесенной несколько раз, теперь сами авторы предпочитают не вспоминать. Тот же Христо Грозев на своём аккаунте в Twitter вносит в бан («чёрный список») тех пользователей, которые задают ему вопросы о расследовании. А когда СМИ Украины в очередной раз пообещали публикацию расследования, основатель Bellingcat Элиот Хиггинс не скрывал своего раздражения.
«Нам предстоит просеять огромное количество информации, просмотреть записи интервью и превратить их в целостный документальный фильм, а также написать вспомогательные статьи, и этому не способствуют идиотские спекуляции и откровенные измышления в украинских СМИ о документалке», — заявил Хиггинс.
Пропагандистам из Bellingcat не позавидуешь. Они увязли сразу в нескольких информационных кампаниях, которые начали конфликтовать друг с другом. Если выпустить расследование по «вагнеровцам в Минске», то придётся признавать спецоперацию Украины по их выманиванию и захвату. Одновременно Bellingcat настаивает, что аналогичные действия белорусских силовиков по самолёту Rayanair являются «государственным терроризмом», требующим самого сурового наказания.
Отсюда и плохо скрываемая истерика Грозева и Хиггинса. Обещанный фильм выпускать нельзя, но аудитория помнит обещания по этому расследованию, и задаёт «вредные» вопросы, ответить на которые пропагандистам нечем. Единственное, что уверенно подтверждает эта история — исключительно антироссийскую направленность деятельности Bellingcat, используемой западными спецслужбами в качестве т.н. «сливных бачков».
Максим Тихонов