Единственным прогрессом западные украинские партнёры назвали количество учрежденных антикоррупционных ведомств
Ключевые кредиторы государства Украина отметили низкую результативность действий украинского правительства в борьбе с коррупцией. Международный валютный фонд (МВФ) и Мировой банк заявили, что увидели значительный прогресс в учреждении антикоррупционных органов в Украине. На этом все прогрессы закончились.
Что касается деятельности созданных антикоррупционных ведомств, украинские кредиторы отметили, что за весь период их существования и работы, к ответственности не привлечен ни один высокопоставленный чиновник, и поэтому Украина во всём мире воспринимается, как государство с высоким уровнем коррупции. Оценка прозвучала из уст постоянного представителя МВФ в Украине Йоста Люнгмана на конференции Fitch Ratings, которая ежегодно проводится в Киеве.
«Высокий уровень коррупции и верховенство личных решений вместо верховенства права», такой диагноз Украине поставила Сату Кахконен – директор Мирового банка по вопросам Украины, Беларуси и Молдовы. Кахконен также отметила, что ведет постоянные переговоры с различными инвесторами и видит перспективы инвестиций в Украину, но они (инвестиции) становятся невозможными при действующем уровне коррупции.
Напомним, что за последние четыре года в Украине были созданы целых шесть антикоррупционных ведомств и одно – Высший антикоррупционный суд Украины, учреждено и находится в стадии формирования. А вот те самые шесть уже существующих ведомств:
Национальный совет по вопросам антикоррупционной политики – совещательный орган при президенте, который занимается формирование так называемой антикоррупционной стратегии и разработкой предложений в антикоррупционное законодательство. 20 человек, руководитель назначается президентом;
Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) – орган исполнительной власти со спецстатусом, который занимается реализацией антикоррупционной политики в части проверки деклараций чиновников. Состоит из 320 человек;
Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) – правоохранительная структура, расследует преступления, связанные с высшими должностными лицами страны (министры, депутаты, судьи, президент, прокуроры). Штат 700 человек + собственный спецназ 110 человек.
Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП) – автономное структурное подразделение Генеральной прокуратуры Украины. Осуществляет прокурорский надзор за НАБУ. Численность – 42 сотрудника.
Национальное агентство по вопросам розыска и управления активами, полученными коррупционным путем – орган исполнительной власти. Занимается розыском капиталов, полученных коррупционным путем, в том числе – выведенных из Украины.
Государственное бюро расследований (ГБР) – правоохранительная структура, занимается досудебным следствием по фактам коррупции, не входящим в компетенцию НАБУ и расследованием особо тяжких преступлений.
Самое интересное, что вся эта антикоррупционная машина за весь период своего существования не выдала на-гора ни одного громкого дела, ни один из топ-чиновник не получил обвинительный приговор по коррупционным делам.
Стоит отметить, что из бюджета Украины на содержание антикоррупционной машины выделяется ежегодно более 2 млрд гривен (около 5 млрд рублей), а возвращенных в бюджет денег от деятельности данных органов в тысячи раз меньше. К примеру, в 2016 году планировалось вернуть в бюджет 7.7 млрд гривен коррупционных денег, а вернули всего 165 тысяч, в 2015 планировалось 500 млн гривен – в итоге сошлись на 100 тысячах.
заставочная иллюстрация: http://nsn.fm