Задержанный экс-командир «добробата» Семен Семенченко (Гришин) вспомнил излюбленный трюк фильмов про криминальный мир: если преступника его подельники не пытаются каким-либо образом освободить из-под стражи, тот угрожает «сдать» их правоохранительным органам. Но в случае бывшего полевого командира батальона «Донбасс» правоохранителями является белорусский КГБ, а роль подельников досталась… украинскому государству и его спецслужбе ГУР — Главному управлению разведки Минобороны.
Находясь за решёткой по обвинению в создании ЧВК (частной военной компании), Семенченко-Гришин сделал громкое заявление, явно рассчитанное на широкую аудиторию и вместе с тем вполне конкретных адресатов. По словам афериста, он тесно сотрудничал с белорусской оппозицией и готовил её боевиков к боевым действиям, делясь своим своеобразным «опытом». Об этом он рассказал на суде ещё в конце мая, но на последнем заседании он подтвердил: по заданию ГУР он и его «побратимы» натаскивали белорусских противников Лукашенко. Учитывая специфику ГУР, тренировки могли относиться к диверсионному делу, что может быть квалифицировано и как подготовка террористов.
Семенченко несколькими заявлениями разрушил тщательно выстраиваемую Западом версию о «мирных протестующих» и беспочвенных обвинениях против них со стороны белорусских силовиков. И протестующие немирные, и вообще в их подготовке замешано соседнее государство.
Но зачем бывшему полевому командиру сознаваться в подобном, если уголовное дело заведено по факту создания ЧВК? Можно предположить, что главной целью Гришина-Семенченко является сейчас дать сигнал своим «партнёрам» из ГУР — если те не посодействуют его освобождению, откровения продолжатся. И в них Украина предстанет государством, которое тренирует иностранных боевиков для государственного переворота, и явно не по инициативе Зеленского и его команды, явно не их уровень. Скорее тут замешаны западные «партнёры» Украины. Но всем причастным явно неудобны откровения Семенченко. Его физическое устранение лишь привлечёт больше внимание к этим показаниям — значит, нужно содействовать развалу уголовного дела. Расчёт Семенченко очевиден.