«Парадный» танк без скорости и связи: на Украине испытали Т-64БМ2

«Парадный» танк без скорости и связи: на Украине испытали Т-64БМ2

С 15 по 30 апреля на базе 92-й омбр Сухопутных войск ВСУ в районе села Клугино-Башкировка Чугуевского района Харьковской области прошли предварительные испытания танка Т-64БМ2 с установленными двигателями 6тд и соответствующими узлами и системами. Боевая машина, что называется – “родом из CCCР”, выпускались Т-64 до 1987 года, то есть почти 35 лет назад. Модернизация столь старой техники для Украины необходимость – боевые танки сейчас в дефиците, а денег на разработку новой или же покупку импортной бронетехники, нет. Восстанавливают танки на заводе имени Малышева, в работе находятся 13 советских машин, сумма контракта равна 136 миллионов гривен.

Кстати, внешне танки похожи на боевую машину “Булат”, созданную на заводе транспортного машиностроения в Харькове. В планах было поставить на Т-64 850-сильные 5ТДФ-М двигатели, новую “реактивную броню”, средства связи и улучшенные ночные прицелы. Но даже при таком апгрейде, бронемашины не стали бы современными. Главной особенностью Т-64БМ2 является использование нового моторно-трансмиссионного отдела с двигателем и трансмиссией. Вместо штатного 5ТДФМ, ставится двигатель 6ТД-1 мощностью в 1000 лошадиных сил. Конечно, это повышает подвижность и другие ходовые характеристики машины, но танк – это не для ралли по пересечённой местности. Танк предназначен для выполнения боевых задач, а вот с этим у украинских машин большие проблемы.

За сбор моторно-трансмиссионного отдела отвечает «Завод им. Малышева». В данный момент завод выполняет работы по изготовлению 12 моторно-трансмиссионных отделений для Т-64БМ2 для первого ротного комплекта модернизированных машин. Производство этих дизелей очень длительное, именно из-за сложностей с изготовлением 6ТД-1 был практически сорван заказ на модернизацию танков для Пакистана. Украина будет ещё долго модернизировать пакистанские Т-80УД, что со 100% вероятностью гарантирует недостаточность двигателей для собственных нужд.

Важно отметить, что на Т-64БМ2 нет дополнительной силовой установки, а это значит, что танк способен стрелять не более 3 часов и то, в идеальных условиях испытаний. Слишком большая нагрузка на основной двигатель! Компетентные военные эксперты называют эти танки – “парадные”. Ходят плавно и красиво по асфальту, выкрашены свежей краской, для парада на очередной день независимости сгодится, а куда дальше – большой вопрос.

Основной модернизацией оказалась замена двигателя. А на испытаниях танки только стреляли, хотя никаких усовершенствований оружейной части не проводилось. Логичней было бы испытать ходовую часть, а ещё – перейти на 120-мм стандарт НАТО. Украина ведь намерена любыми способами, но интегрироваться в Альянс. Но линии для производства боеприпасов у Украины нет. Стволы орудий украинские “умельцы” тоже производить не могут. При установке нового двигателя произошла разбалансировка нагрузки –  ходовую часть в полевых условиях испытывать – только позориться. Но заводу жизненно необходим этот заказ – на предприятии накопились огромные долги по зарплате.

В общем, кое-как состряпали первый танк, немного постреляли из советского орудия советскими боеприпасами, а дальше – классическое украинское: “Як-то воно будэ”. По сути – за бешенные деньги, вбуханные в модернизацию, из “достижений” – только увеличение скорость на 2 км/ч. Всё! Кстати, в СССР двигатель 6ТД-1 устанавливали на танки Т-64 ещё в 80-е годы. Но при слабой ходовой части это бесполезное обновление. На высоких оборотах и тяжелом грунте велик риск слёта гусеницы.

Танк Т-64БМ2 значительно уступают российским боевым машинам Т-72. Российский танк вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой с улучшенной баллистикой и ресурсом. Т-72 может вести боевые действия в тёмное время суток благодаря многоканальному прицелу. Наводчик боевой машины может открыть огонь из орудия и управлять противотанковыми ракетами. Имеется у российского танка и повышенная защита от кинетических и кумулятивных снарядов.

Система связи обеспечивает три режима — открытую, маскированную и засекреченную связь. Гусеничные траки имеют параллельные шарниры, что гарантирует их надёжность. А украинские, точнее 50-летние советские, не имеют даже тепловизоров. Так и видится эпичная картина: рванули укро-боевики как грозились, в направлении границы с Россией, и через несколько километров застряли в чистом поле с вывернутыми гусеницами, “слепые” и без средств связи – турецкие рации просто не уместились в танке.

Комментарии для сайта Cackle