Россия сегодня успешно испытала новейший авиадвигатель собственного производства. Значение первого полёта лайнера с ПД-14 — в материале ПИКiNFORM.
Успешный полёт лайнера, оснащённого отечественными авиационными двигателями ПД-14, является «очень серьёзным заявлением» России, так как на подобные разработки способны единичные государства. Об этом заявил авиаэксперт Роман Гусаров.
Объясняя значение первого полёта самолёта нового поколения МС-21-310 с ПД-14, Гусаров отметил, что ошибочно рассматривать двигатель в авиации как некое «приложение» к воздушному судну: единицы в мире способны создать авиадвигатели, учитывая их сложность, наукоёмкость и технологичность.
Технологии, заложенные в ПД-14, послужат основой целого семейства авиадвигателей меньшей и большей размерности, для лёгких и тяжёлых самолётов соответственно. Если другие производители в авиационной отрасли на протяжении десятилетий занимаются лишь модернизацией старых моделей, то МС-21-310 можно назвать «самолётом, созданным с нуля» и шагом вперёд, а не повторением пройденного, подчеркнул авиаэксперт, цитируемый российским онлайн-изданием «Взгляд».
«На сегодняшний день МС-21 – это самый современный магистральный самолет из всех существующих. Теперь мы можем чувствовать себя значительно увереннее благодаря возможностям, технологиям и перспективам нашей авиации. К этому мы шли больше десятилетия и продолжаем идти», — заявил Гусаров.
Напомним, что полёт лайнера состоялся во вторник, 15 декабря. В воздухе МС-21-310 провёл 1 час 25 минут, в течение которых пилоты осуществили проверку устойчивости и управляемости воздушного судна, функционирования его систем, работу силовой установки. Разработка ПД-14 велась в рамках политики импортозамещения и защиты от антироссийских санкций.