«На это способны единицы»: эксперт объяснил значимость авиадвигателя ПД-14

Эксперт объяснил «санкционный удар» США против гражданской авиации России

Новый пакет антироссийских санкций Соединённых Штатов коснулся отечественной авиапромышленной отрасли. С каким внутрироссийским событием связано решение Вашингтона — в материале ПИКiNFORM.

В новый санкционный список США вошла 41 компания России, в том числе около десяти отечественных предприятий авиационной промышленности. Под санкционным давлением Соединённых Штатов российский авиапром работал с лета текущего года, однако в новом пакете был уточнён список попавших под американские ограничения компаний. Для сотрудничества с российской фирмой из этого списка, американский поставщик должен оформить лицензию у своего федерального правительства (или получить отказ).

Авиаэксперты неоднократно предполагали, что главная цель именно этих санкций — нанести удар по разработке отечественного авиалайнера МС-21, который способен лишить доминирования в сфере мировой гражданской авиации самолёты Airbus и Boeing. Это подтверждается и осуществлённым ранее американским запретом на поставки в РФ композитных материалов, необходимых для МС-21, однако российская авиапромышленность сумела заменить импортные композиты на свои.

Ещё одной угрозой для гражданского российского лайнера МС-21 было отсутствие двигателей: если бы США запретили поставку американского авиадвигателя от Pratt & Whitney, это могло бы уничтожить проект. Но успешные испытания российских авиационных двигателей ПД-14 на МС-21 вывели из-под удара разработку самолёта. Исходя из этого, можно предположить, что американские санкции могли быть эффективными, но попросту запоздали.

Однако вряд ли Вашингтон спокойно допустит вытеснение американских авиалайнеров с международного рынка, считает главред онлайн-издания «Авиа.ру» Роман Гусаров. Эксперт прогнозирует, что США попытаются запретить эксплуатацию авиадвигателей ПД-14 — например, объявив их продуктов промышленного шпионажа.

«Чем дольше американцы смогут оттягивать коммерческую эксплуатацию МС-21, тем больше они заработают на нас. Мы ведь не только покупаем их самолеты. Мы еще тратимся на их запчасти и техническое обслуживание. Это рынок еще на десятки миллиардов долларов. Никто не хотел бы терять такой куш», — объяснил главред «Авиа.ру», которого цитирует российское онлайн-издание «Взогляд».

Также под вопросом остаётся и сертификация МС-21 регулятором Евросоюза, ведь спрос на российский авиалайнер ударит по Airbus A320, являющегося разработкой европейского консорциума.

Военные же самолёты России не должны пострадать от западных санкций, заверили в «Объединённой авиастроительной корпорации», так как их изначально создавали с использованием только отечественных комплектующих.

 

Комментарии для сайта Cackle