Аналитика: о том, стоит ли Министерству иностранных дел Перу заключать контракт с ГП «Антонов» на покупку Ан-178, рассказывает в своём материале Игорь Миртовский, специально для ПИКinform.
“Пропал калабуховский дом!” – эта цитата из романа Михаила Булгакова стала крылатой, если нужно показать бездарное и непрофессиональное управление. Слова классика очень точно описывают и современные проблемы ГП “Антонов”. Предприятие, бывшее когда-то флагманом авиастроения , попало в руки шайки”швондеров” из “Укроборонпрома” и за три с половиной года превратилось в “шарашкину контору”, через которую аферисты разворовывают государственный бюджет и обкрадывают доверчивых заказчиков.
Практически все программы «Антонова» по производству Ан-132, Ан-158, Ан-178 и Ан-188 приостановлены из-за потери к ним интереса со стороны инвесторов и потенциальных заказчиков. Работы по замене российских комплектующих на самолетах группы «Ан» не ведутся из-за отсутствия средств. Все “успехи” госпредприятия, о которых так любил рассказывать Порошенко, оказались его личным пиаром.
Кстати, за три года сменилось три руководителя предприятия и теперь предприятием руководят люди, некомпетентные в авиастроении, которые опутали предприятие сетью аферистов-посредников из “Укроборонпрома”.
Перспективный совместный проект с Саудовской Аравией, который мог бы вытянуть “Антонов” из долговой ямы, прекращён по инициативе партнёров. Саудиты выбрали американский Spartan C-27, производства консорциума Lockheed Martin. Кстати, под производство украинских АН-132D должен был быть построен завод в Саудовской Аравии и под него уже было выделено место, однако заказчик узнал немного больше информации о реальном положении дел на предприятии, и cтроить филиал отказался.
Дело в том, что модель Ан-132Д нельзя назвать новой, поскольку это модификация Ан-32, разработанной более 40 лет назад. Машина была бы отличная по своим характеристикам, но только при условии использования узлов и деталей, произведённых в Российской Федерации. Новая модификация с американской авионикой, немецкой системой кондиционирования и жизнеобеспечения, стеклянной кабиной, британскими винтами и канадским двигателем, очень просела в качестве – под импортные комплектующие нужно было придумывать переходники.
Кстати, транспортного самолёта Ан-132Д, в реальности не существует. Его планировали построить на деньги саудитов, которые видели только демонстрационную модель. Нет у Киева в наличии и транспортного самолета Ан-178, который собирается купить Министерство внутренних дел Перу в рамках замены самолета Ан-32Б бортовой номер PNP-234, зав. номер 25-02, выпущенный в 1991 году на ГП “Антонов”.
Кстати, для того, чтобы перуанцы проявили интерес к сделке, Арсен Аваков сделал небольшую пиар-акцию: МВД Украины пообещало осенью подписать контракт на производство 13 самолётов Ан-178. Минобороны тоже пообещало раскошелиться и приобрести 15 самолётов. Но вот незадача: самолёт не введён в серийное производство – более 50% комплектующих поставлялись из России, а транспортник был разработан именно под детали российского производства.
Перуанцам, возможно, интересно узнать, что азербайджанский контракт на покупку Ан-178 находится на грани краха. Авиакомпания Silk Way выплатила “Укроборонпрому” аванс в сумме 1 млн. долларов и эти деньги давно украдены. Более того, руководители ГП “Антонов” точно знали, что Ан-178 никогда не будет стоить 40 миллионов долларов – это цена с учётом российских комплектующих. C западным оборудованием самолёт обойдётся значительно дороже, что абсолютно неприемлемо для азербайджанской авиакомпании.
Кстати, мы предупреждаем МВД Перу и все остальных наивных иностранных заказчиков украинских самолётов: специалистов на ГП “Антонов” уже нет. Все, мало-мальски разбирающиеся в авиастроении люди, предприятие покинули. Самолёты не только не из чего, но и некому делать. А все эти растиражированные в СМИ фейковые заказы от украинских силовиков – обычный лохотрон, приманка для инвестиций и заказов в отрасль, которой уже на Украине нет.