“Вкусно, а главное полезно” — девиз Марковского сыродельного завода. Предприятие “родом из СССР”, которое до сих пор гордится строго соблюдаемыми стандартами старого, советского ГОСТа. Особенная гордость сыроварни – сливочное масло. Неповторимый вкус детства – помните, как в пионерском лагере к завтраку обязательно полагался кусочек масла с хлебушком? Мечта! Увы, от былого вкуса и сливочного аромата осталось только название: похожая на пластилин субстанция грязно-жёлтого цвета ничего общего кроме цены, с настоящим маслом не имеет. Хотя, предприятие продолжает гарантировать своим потребителям то самое, “гостовское качество”.
Кстати, когда на Марковском сыродельном заводе заявили, что специалистам предприятия удалось создать новый продукт с потребительскими свойствами, выводящим его на уровень элитного, никто не мог предположить, что речь идёт о производстве продукта из пальмового масла. К слову, в декабре 2020 года Украина импортировала 24,6 тыс. тонн пальмового масла. Всего же за семь месяцев конца прошлого, начала этого года, импорт пальмового масла составил 136,3 тыс. тонн. В этих поставках есть доля и Марковской сыроварни.
Как рассказал нам на условиях анонимности технолог одного из маслодельных заводов Украины, в стране практически не осталось производств, не использующих пальмовое масло из Малайзии. В Марковке добавляли пальмовое масло в свою продукцию в небольших количествах, что было практически незаметно для потребителя. Но в последнее время ситуация кардинально изменилась: из цехов сыродельни стали выпускать блоки пластичной субстанции без запаха, со вкусом так называемого “спреда”.
Кстати, c про экспорт своей продукции в страны Евросоюза, в Марковке даже и не мечтают: за границей выстроена мощная система защиты своих рынков от чужаков. Сыродельня ориентировалась в первую очередь на местного потребителя, но теперь по всем признакам – теряет прибыль из-за падения репутации. Зачем людям покупать сомнительный спред от своего производителя, когда на прилавках полно дешёвых молочных продуктов из Польши, Германии или Франции? На Западе переработка сельхозпродукции максимально автоматизирована, да и фермы отличаются высокой производительностью. А завод в Марковке ничего своего не имеет: плохая логистика, один-единственный поставщик сырья, старое оборудование и нулевой маркетинг, делают продукцию сыродельни неконкурентоспособной. Только и остаётся, что бодяжить из пальмового масла низкокачественный продукт с копеечной себестоимостью.
Времена дефицита минули, лет эдак тридцать назад. Фальшивое сливочное масло от когда-то знаменитого Марковского завода, никто покупать не хочет – опасно для жизни и здоровья. А предприятие для района ключевое, на нём сейчас “вывозится” весь бюджет. Если закроется, наступит социальный коллапс. Работу из-за закрытия завода потеряют более 200 человек, двести семей останутся без источника существования. Куда им деваться в аграрном регионе? Ведь Евросоюз настроен категорически и очень скоро производить сельхозпродукцию даже для собственного потребления будет нельзя.
Если кто-то думает, что всё это результаты пандемии и кризиса, то глубоко ошибается. Подобные действия – в том числе и перевод молочной отрасли Украины на использование пальмового масла, стратегически спланированы. Цель – разорить крупные и мелкие предприятия, заставить людей продать свою землю, и превратиться в рабов глобальных аграрных корпораций, которые уже несколько лет лоббируют полное открытие рынка земли на Украине.