«Нюансы евроинтеграции»: ЕС решил проблему утилизации авто за счёт Украины

Новости Украины. Владельцы авто с «еврономерами» ждут первых огромных штрафов, а их недоброжелатели — исчезновения «евроблях» с украинских улиц. Подробнее — в материале ПИКiNFORM.

С первого дня наступившего года на Украине вступает в силу закон, вменяющий огромный штраф за нерастаможенное авто — до 170 тысяч гривен (более 440 тысяч рублей). Длительная и абсурдная история с нерастаможенными машинами подходит к завершению. Почему Украина на этот раз встречает «драконовские» штрафы молча, и как Евросоюз стал главным выгодополучателем? Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, с чего всё начиналось.

В последние пять лет для украинских городов автомобили с «еврономерами» — не редкость. Причиной стала не «европейская интеграция» Украины (которая обернулась лишь туристическим безвизом), а лазейка в законодательстве, позволявшая украинцам ввезти подержанный автомобиль из стран Евросоюза без растамаживания.

Словарь современного украинского языка послемайданной эпохи обогатился словом «евробляхи» — так называют подержанные авто, ввезенные из ЕС. Тысячи украинцев на фоне всеобщего обнищания последних лет смогли существенно сэкономить, заплатив за средство передвижения вместо условных 10 тысяч долларов в 2,5 раза меньше. Однако счастливчики вызывали недовольство своих соотечественников — и чаще дело было не в бытовой зависти. «Евробляхеры» чаще нарушали и безнаказанно скрывались с места ДТП. Многотысячный поток подержанных автомобилей старше десяти лет, хлынувший на Украину, имеет также долгосрочные последствия для дорожного покрытия и экологии.

«Евробляхеры — те, кто допустил ввоз в страны так называемых евроблях, совершили чудовищное преступление по отношению ко всей Украине», — утверждает директор столичного Института города Киева Александр Сергиенко.

Государство недолго наблюдало, как многомилионные суммы, которые должны были поступить с таможенных сборов за ввоз авто, обходили казну стороной. Была введена система жестких штрафов для «евробляхеров», что обернулось протестами под Верховной Радой и перекрытыми трассами в регионах. Государство дрогнуло и отступило, продлив льготный период для растамаживания «евроблях», в том числе уже ввезённых и используемых.

Очевидно, неоднократная пролонгация «амнистии» смягчила новость об огромных штрафах для «евробляхеров». Осталась лишь горстка недовольных, требующая упростить процессы растамаживания. Остальные «евробляхеры» либо избавились от ставших обременительными транспортных средств, или оплатили растаможку.

Но отнюдь не «евробляхеров» можно считать выигравшей стороной — в конце концов, большинство из них рассчитывало вообще не платить за растаможку, считая, что они «обошли систему». Главным выгодополучателем можно назвать Евросоюз. Не первый десяток лет в государствах-членах ЕС проблема утилизации подержанных авто является очень актуальной. Расходы на утилизацию можно считать в миллиардах евро; экологический аспект также очень беспокоил власти государств Евросоюза.

С 2014 года из ЕС были ввезены на Украину сотни тысяч «евроблях» (точной статистики нет), и на сегодняшний день на украинских дорогах может быть более полумиллиона таких авто, по самым примерным подсчётам. Таким образом, Евросоюз решает актуальную проблему утилизации б/у автомобилей буквально за счёт Украину. Цинично, но Киеву давно уже следовало привыкнуть к этой роли «младшего партнёра».

Читайте ПИКiNFORM в Google News - нажмите ПОДПИСАТЬСЯ
    Комментарии для сайта Cackle