Армению лишают коньяка — в обмен на мизерную компенсацию ЕС

Прославленного армянского коньяка скоро не станет, из-за соглашения Еревана отказаться от «неоригинального» названия алкогольного напитка. Подробнее — в материале ПИКiNFORM.

По легенде, армянский коньяк пользовался огромной популярностью далеко за пределами Закавказья, и его предпочитали такие мировые знаменитости, как политик Уинстон Черчилль, писатель Агата Кристи и певец Фрэнк Синатра. И если пристрастие британского премьера к армянскому коньяку является спорным фактом, то призовые места этого напитка в различных рейтингах, советских и зарубежных, сомнению не подвергались. Но обобщающее словосочетание «армянский коньяк» уходит в прошлое, а дальнейшая жизнь связанных с ним марок остаётся под вопросом.

Правительством Армении одобрено соглашение с Европейским Союзом по армянскому коньяку: в Ереване пообещали постепенно прекратить использование этого наименования. ЕС добивался этого для защиты названия по месту производства, и слово «коньяк» может использоваться только производствами в одноимённом французском городе.

До этого на аналогичный отказ пошла Молдавия, где вместо местного коньяка производят дивин. Настал черёд Армении, которая должна отказаться от «своего коньяка» сначала на внутреннем рынке, и затем в импорте — в течение 14 и 25 лет соответственно, начиная с 2017 года.

Программа от ЕС, одобренная армянским правительством, должна подобрать новое название для производимого в Армении коньяка. Также предусматривается реклама на внутреннем и внешнем рынках. Сумму в 3 миллиона евро, выделенную Евросоюзом для Армении, можно назвать выделенной для найма маркетологов и разработки ими нового торгового знака, на замену «армянскому коньяку». Однако уступчивость Еревана приведёт к существенным финансовым потерям.  Европа уже получает знаменитый напиток под новым названием «армянский бренди», но основным рынком сбыта является бывший СССР, где Россия занимает почти 85%. И вряд ли там приживётся напиток, переименованный в «арбун», считают эксперты.

«Армяне очень неудачно придумали название «арбун», которое звучит по-русски как «горбун». Мне тогда звонили и спрашивание мое мнение, и я сказал, что нельзя коньяк называть столь глупым названием. Нужно подобрать такое название, которое будет хорошо звучать на главном рынке сбыта – российском. Как в свое время Coca-Cola переименовала свой продукт для китайского рынка, потому что на китайском [языке] оно звучало глупо и неблагозвучно», — объяснил Вадим Дробиз, глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя  (ЦИФРРА), которого цитирует российское Интернет-издание «Взгляд».

После появления на российских полках переименованного коньяка из Армении, можно ожидать существенного падения его продаж. Этот напиток значительно потеснит «настоящий» французский коньяк, в то время как армянское производство ждёт кризис из-за многомиллионных потерь прибыли. И немногие «бывшие коньячные» заводы Армении уцелеют, предлагая зарубежному (в основном российскому) потребителю «арбун». Более чем скромной компенсации от ЕС очевидно не хватит для перестройки маркетинговой стратегии. Как бы то ни было, армянский коньяк с его хвалёными вкусами под известными марками уходит в прошлое.

Максим Тихонов

 

Читайте ПИКiNFORM в Google News - нажмите ПОДПИСАТЬСЯ
    Комментарии для сайта Cackle