Влияние пандемии на онлайн-торговлю в России подсчитали

Россия сегодня наблюдает бурный рост электронной коммерции, что связывают с карантинными мерами, используемыми в борьбе с COVID-19. Развитие отечественной онлайн-торговли — в материале ПИКiNFORM.

В течение 2020-го года показатели розничных онлайн-продаж в сегменте товаров массового потребления возросли более чем вдвое по всей Российской Федерации. Об этом сообщает оператор фискальных данных «Платформа ОФД», которого цитирует RT. Этот бурный рост электронной коммерции в России эксперты связывают с пандемией COVID-19 и введёнными карантинными мерами. Из-за них россияне стали активнее осуществлять покупки через Интернет, чаще всего заказывая продукты питания, товары для дома, электронику и предметы гардероба. На этот запрос отреагировал и российский бизнес: всё больше офлайн-ретейлеров принялись открывать точки бесконтактной продажи, что соответствует карантинным требованиям.

Лидируют в категории заказываемых через Интернет товаров продукты питания: за минувший год такой спрос возрос на 670%. Аналогичные показатели в сегменте товаров для ремонта, хозяйства и дома возросли на 118%, в категории одежды и обуви — на 1 процент меньше. Традиционно на новшества активнее отреагировали в Москве и «северной столице» Санкт-Петербурге — их доля в суммарной цифре продаж составляет 17,5% и 19% соответственно. В тройку лидеров среди регионов по этим показателям вошли Краснодарский край, Новосибирская и Самарская области (10,7%, 10,4% и 9,7% соответственно).

Также зафиксирована и рекордная доля онлайн-коммерции в общем обороте российской розничной торговле — в первом полугодии она достигла 11%, сообщили в Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ).

Глава этой организации Артём Соколов прогнозирует, что показатели электронной коммерции в общем торговом обороте будет ещё выше при подсчётах за весь год. Возросла и сумма среднестатистического чека в онлайн-заказах — например, в сегменте бытовой техники и электроники цифра увеличилась на 45% и перешла отметку в 12 тысяч рублей. Рост числа онлайн-заказов не остановился даже после временного ослабления карантинных мер, перед так называемой «второй волной» COVID-19.

«Часть граждан так и осталась на удалённой работе, что придало мощный эффект росту онлайн-продаж, особенно в группе повседневных товаров», — объяснил сохраняющуюся популярность онлайн-ретейла эксперт Антон Гринштейн в своём комментарии для RT.

Напомним, ранее немецкое деловое издание Handelsblatt назвало Россию «номером один» среди европейских стран в сфере безналичных расчётов.

Читайте ПИКiNFORM в Google News - нажмите ПОДПИСАТЬСЯ
    Комментарии для сайта Cackle