СМИ и «чёрный день»: что не так с новостью о сбережениях россиян

СМИ и «чёрный день»: что не так с новостью о сбережениях россиян

Новости экономики. Сегодня 15 апреля в Рунете активно обсуждается опрос, показавший печальные цифры россиян, не имеющих никаких сбережений на «трудное время». Что с ним не так — в материале ПИКinform.

Интернет-издания и социальные сети облетела новость с заголовками, интерпретирующими одно и то же: 40% (сорок процентов) жителей России не могут отложить сбережения на «чёрный день». Таковы данные проведённого опроса.

Там же указывается, что, если лишить всех источников денежных поступлений 16% из числа опрошенных, на оставшиеся средства они смогут прожить менее одного месяца.

Неудивительно, что эта новость была использована критично настроенными (к сегодняшним экономическо-общественным реалиям) пользователями и масс-медиа. Немало нелицеприятного было сказано и о бедности населения. Цифры действительно удручают, а сомневаться в них не приходится — цитируется ни много ни мало, как информационное агентство ТАСС.

СМИ и «чёрный день»: что не так с новостью о сбережениях россиян

Вот только распространители новости не обратили внимание на источник соцопроса, который ТАСС честно указал: это портал для трудоустройства superjob.ru. И «картинка» сразу переворачивается — в опросе не была проведена выборка респондентов по профессиям, возрастным категориям и регионам. Была опрошена целевая аудитория сайта, где ищут работу — то есть находящиеся как минимум в затруднительном положении. Из этого следует, что выборка для проведения опроса не является репрезентативной.

На сайте поклонников рока Вы при проведении опроса о музыкальных предпочтениях можно будет увидеть минимум голосов для жанра поп-музыки или рэпа, что предопределено аудиторией, любящей рок. То же самое с сайтом для трудоустройства: Вы не получите ответ об имеющихся значительных сбережениях от большинства тех, кто находится сегодня в поиске работы.

Подписывайся и следи за обновлениями ПИКinform  в Facebook, Telegram, Instagram и других социальных сетях.

Комментарии для сайта Cackle