Воздействие маркетинга на бизнес

Говоря простым языком, маркетинг – это инструмент, который продвигает продукцию, товар или услугу и способствует ее продаже. Маркетинг может быть разного направления и классификации. Развитие бизнеса предполагает продажи. На каждом этапе роста предприятия используется определенный тип маркетинговой системы.

Где используется маркетинговая система

Маркетинг работает посредством изучения рынка, понимания потребительского спроса, создание рекламной программы, планирования деятельности предприятия. Интернет ресурсы предлагают пользователю возможность использовать инструменты маркетинга на площадках размещения услуг, товаров. На сайте business market можно разместить свое предложение, найти продукцию. Здесь размещают предложения огромное количество предприятий, компаний, частных предпринимателей. Чтобы максимально продуктивно использовать возможности маркетинговой деятельности, важно понять зачем он используется, кому он необходим.

Применяют систему маркетинга даже те люди, которые не подозревают о его существовании. Где? Во всех сферах деятельности человека. Там, где есть:

  • продажи;
  • покупки;
  • реклама;
  • предложения;
  • договора;
  • сотрудничество.

Именно из-за незнания маркетинг не используется в полной мере. Среди классификаций системы можно выделить наиболее популярные маркетинги:

  • стимулирующий;
  • поддерживающий;
  • развивающий;
  • противодействующий.

Действие маркетинга

Каждое из направлений маркетинга позволяет в той или иной мере воздействовать на развитие бизнеса и торговой позиции в отдельности. Стимуляция проводится при отсутствии реакции и спроса на товар или услугу. Как правило, такой вид маркетинга используется при введении на рынок абсолютно нового продукта. Для потребителя не ясно, для чего это нужно. Стимулирующим инструментом в этом случае может стать проблема, которая способна решиться при помощи использования продукции.

Когда спрос на товар сформирован, следует проводить поддерживающие действия. Чтобы товар не перешел в разряд невостребованных позиций. Наряду с этим следует поддерживать интерес к продукции, стремиться к росту ее продаж.

Противодействующий маркетинг используется в противовесе двух товарных позиций. Если один из товаров можно продать, затемнив другой, то почему бы это не использовать? Наглядным примером в этом случае может стать здоровый образ жизни, правильное питание и вредные привычки: алкоголь, табак, наркотики.