Тормозные колодки

Исправная тормозная система в автомобиле является одним из главных факторов безопасной езды. И потому за состоянием этого узла необходимо следить с особой тщательностью. Его основную составляющую — тормозные колодки купить можно в разных магазинах, главное, чтобы их технические характеристики и качество были высокими.

Виды тормозных колодок

На сегодня авторынок предлагает широкий ассортимент тормозных колодок, однако все они условно разделены на 4 класса:

  • органические — в их состав включены волокна стекла, резины и углерода, а также высокотемпературные смолы и модификаторы трения со связывающим материалом. Ввиду малой эффективности (большое количество пыли и быстрый износ), эти колодки не пользуются широким спросом, а потому встретить их на рынке достаточно проблематично;
  • низкометаллические — характеризуются тем же составом, что и органические, но с 10-30% содержанием меди и стали. Их эффективность значительно выше, однако эксплуатация сопровождается достаточно сильным шумом;
  • полиметаллические — состав отличается высоким содержанием разных металлов (от 30 до 70%). В современном мировом автопроме, именно данный класс тормозных колодок является самым популярным. Объясняется это достаточно высокими техническими характеристиками — долговечностью, эффективной теплоотдачей и отсутствием необходимости в предварительном разогреве. Однако, из-за их чувствительности к высоким температурам, автомобиль в условиях спуска в горах не рекомендуется ставить на нейтральную передачу;
  • композитные, керамические — наиболее прогрессивный класс. В их состав входит углеродное или керамическое волокно, а также небольшой процент металлов (как черных, так и цветных) и самые современные модификаторы трения. Отличаются высокой стоимостью и применением исключительно в авто класса люкс и в системах торможения суперкаров (в розничную продажу не поступают).

На что обратить внимание при выборе

Первое, что следует учесть при выборе тормозных колодок, это их рабочий температурный режим, который указывается на упаковке. Именно от этого параметра будет зависеть их коэффициент трения. Так, для стандартных условий эксплуатации это значение должно находится в пределах от 0,3 до 0,5 ед., но обычно, самым распространенным коэффициентом у производителей для легковых авто является 0,25-0,35 ед.

Несмотря на то, что диагностика тормозной системы — удовольствие не из дешевых, эта процедура является обязательной. При чем, покупать все запчасти рекомендуется только у проверенных поставщиков и от производителей, которые гарантируют качество своей продукции.