Сегодня цифровые технологии занимают особое место в здравоохранении. Это позволило дать новый виток телемедицине. Пару лет назад в России был принят федеральный закон, позволяющий использовать информационные технологии в медицинской сфере. Сегодня дистанционное консультирование очень популярно и многие отдают предпочтение такому варианту. Дистанционная медицина имеет как сторонников, так и противников, между которыми ведутся бесконечные дискуссии.

Что из себя представляет телемедицина

Сегодня телемедицина в системе здравоохранения заняла особое место. Понятие включает в себя оказание врачебных и консультационных услуг с помощью различных коммуникативных источников. Целый комплекс мероприятий, состоящий из различных средств и методик, позволили сделать медицинские услуги более доступными. Одновременно с доступностью повысилось качество и скорость оказания помощи.

Работа происходит в нескольких направлениях:

  • Врач/врач – коммуникация, позволяющая решать различные вопросы среди медицинских работников. Технология обеспечивает постоянный контакт между персоналом.
  • Пациент/врач – коммуникация, которая позволяет наладить информационное общение по удалённому доступу между врачами и пациентами.

Второй вариант считается одним из новых и перспективных направлений. Коммуникация начала стремительно развиваться с появлением новых технологий. Общение между пациентом и врачом может быть двух типов. Первый – это удалённая диагностика, которая выполняется с использованием специального оборудования для телемедицины: https://www.open-vision.ru/solutions/telemedicine-zxc/. Например, нет ничего сложного в том, чтобы измерить и проконтролировать сердечный ритм. Второй – это дистанционная консультация.

Если у пациента возникает необходимость выйти на связь с врачом, то для этого стоит воспользоваться мобильным телефоном, скайпом, мессенджером или специальным приложением. Не всегда такое общение способно заменить личный приём у врача, однако, это неплохая альтернатива для получения медицинских услуг.

История телемедицины в России

Впервые про телемедицину заговорили во времена развития космической медицины. В 60-е годы авиационная и космическая отрасль стали использовать телеметрические методы, позволяющие контролировать важные показатели здоровья лётчиков и космонавтов. Спустя 10 лет на территории РФ стали функционировать специальные центры, выполняющие кардиологическую диагностику «ЭКГ по телефону». Такая процедура считается прямым прообразом телемедицинского центра.

В период с 1980 по 1990 г. Россия принимала активное участие в различных экспериментах, международных проектах и космических телемостах. Международный опыт положил активное развитие нескольких направлений. Они легли в основу главной задачи «Учебно-исследовательского центра космической биомедицины», который был создан в 1995 г. Через два года по инициативе центра был организован специальный фонд «Телемедицина».

Современные телемедицинские технологии позволяют реализовать программу, которая по своим масштабам и выполняемым задачам считается уникальной не только на территории России, но и за рубежом. Сегодня стоит отметить несколько проектов, которые успешно развиваются и по сей день. К таким относится: «Москва — регионы России», «Телемедицина МПС» и др.

Программное обеспечение, использующееся в телемедицине

Для оказания дистанционных консультаций необходимо качественное программное обеспечение. Информационное обеспечение в медицине состоит из нескольких технологий, которые позволяют хранить, передавать и анализировать информационный поток.

ПО обеспечивает непрерывный контакт в режиме реального времени. Для такого общения обе стороны используют любое техническое средство, обеспечивающее проведение удалённой консультации. Это могут быть веб-камеры, телефон, компьютерная аудиосистема, чат и т. д.

Благодаря качественному ПО такое общение напоминает «живой» поход в поликлинику. Две стороны оценивают, обсуждают проблему пациента и назначают необходимое лечение. Есть также возможность подключения к другому врачу или центра для получения консультации. Многие программы в онлайн-режиме поддерживаются мобильным оборудованием, позволяющее запоминать информацию о жизненно важных показателях здоровья вместо стандартного визита.

Плюсы и минусы телемедицины

С появлением телемедицины многим стало проще получить необходимую консультацию. Например, пациенты, которые в силу отдалённого проживания не могут попасть на приём к врачу, могут быстро воспользоваться такой услугой. Однако не стоит забывать, что для связи с врачом нужна качественная интернет-связь. Поэтому, чтобы ваш диалог не прервался, нужно выбрать надёжного мобильного и сетевого оператора.

Развитая система телемедицины позволяет сократить ожидание и избежать нервотрёпки в длинных очередях. Даже если вы вынуждены будете посетить медицинское учреждение, то предварительно опираясь на ваши симптомы, доктор назначит необходимый список анализов. На приёме у вас на руках будут все анализы.

Из других преимуществ можно отметить:

  • быстрая помощь;
  • большой выбор различных специалистов;
  • защищённость от болезней и инфекций;
  • постоянный контроль при наличии хронических заболеваний.

Самым главным недостатком специалисты отмечают невозможность «физикального осмотра». Пациента невозможно осмотреть и прослушать, а ведь все знают, что руки врача могут определить многие болезни. Отсутствие такого осмотра может усложнить постановку диагноза. Ещё немаловажным моментом становится честность пациента. В некоторых случаях из-за недоверия к врачу пациент может умолчать о важных моментах.

Для тех, кто ценит собственное время, финансовые средства и хочет предотвратить различные заболевания телемедицина станет хорошей альтернативой стандартной медицинской помощи. Услуга недорогая и очень удобная, поэтому ежедневно поклонников такого обслуживания становится больше.

    Комментарии для сайта Cackle