SEO-продвижение: что это и каким сайтам без него не обойтись

Ежедневно по всему миру начинают свою работу сотни и тысячи сайтов различной направленности: одностраничные «визитки», Интернет-магазины, электронные средства массовой информации, онлайн-сервисы и многие другие. Создателям этих проектов при реализации проектов необходимо было не только определиться с дизайнерским решением, движком сайта, доменом (адресом в Сети) и площадкой для его размещения (хостингом), но и выполнить комплекс задач, известных как SEO оптимизация сайта. Что это такое, и кому она необходима?

Что такое SEO-оптимизация?

Оптимизацией SEO называется многостороннее развитие сайта и его продвижение в Сети для выполнения задачи по выходу на первые места при поисковых запросах пользователей.

Потенциальный посетитель, указывая в поисковой строке определенный запрос (например, словосочетание), должен будет увидеть определенный сайт в числе первых из полученных результатов для перехода на него. Как этого добиться самому проекту?

Два основных вида оптимизации

Поисковые системы непрерывно ведут работу над качеством выдачи по пользовательским запросам, поэтому необходимо подойти к продвижению сайта комплексно и многосторонне. Работу по оптимизации разделают на две условные подкатегории: внешнюю и внутреннюю.

Внутренняя SEO-оптимизация улучшит сайт и окажет прямое влияние на его позиции в поисковиках.

В рамках внутренней оптимизации выполняется ряд следующих работ:

— создание семантического ядра (подборка слов, которые будут ключевыми и через которые будет продвигаться сайт);
— работа над качеством внутренней составляющей, от карты сайта до ЧПУ;
— выявление и ликвидация ошибок технического характера: дублированные страницы, «мёртвые» ссылки;
— соответствие запросам пользователей путём улучшения релевантности страниц;
— постоянная работа над удобством использования сайтом его посетителям (юзабилити);
— внутренняя перелинковка;
— работа над изображениями;

Работы над внутренней оптимизацией являются наиболее трудоёмкими, нужно заниматься ими на постоянной основе.

Что является внешней оптимизацией? Это получение ссылок на целевой сайт с иных ресурсов, т.е. наращивание массы (количества) ссылок, ведущих на него.

В настоящее время поисковые системы ведут борьбу с некачественными ссылками, поэтому необходимо подбирать качественные сайты-«доноры», не заспамленные и с хорошими показателями траста.

SEO-продвижение: что это и каким сайтам без него не обойтисьSEO-продвижение для Интернет-магазинов: основные доводы

«Видимость» сайта, предлагающего товары и услуги, выход на первые места по поисковым запросам — всё это оказывает прямое влияние на торговлю в Сети. Без оптимизации сайт Интернет-магазина расположится в конце поисковой выдачи за пределы первой страницы, и потенциальный покупатель его попросту не увидит.

Верхние строчки выдачи поисковыми системами вызывают у целевой аудитории больше доверия, чем коммерческая «открытая» реклама.

Благодаря SEO-оптимизации Интернет-магазин охватит аудиторию бОльшую, чем если бы проводилась только дорогостоящая медийная рекламная кампания, поэтому даже небольшой по масштабам проект, который выполнил задачи по SEO, имеет высокие результаты.

Главным аргументом в пользу SEO-продвижения для торговых площадок в Интернете является то, что контент будет составляться с учётом пользовательских запросов в поисковиках, с ориентацией на их заинтересованность определенными товарами или услугами.

Подытоживая

Без SEO-оптимизации, внешней и внутренней, не обойтись, если Вы хотите посещения сайта через поисковые запросы — которые для работы любого ресурса, от landing page (одностраничного «сайта-визитки») до крупного Интернет-магазина, будут основным источником обеспечения аудиторией.