Все, кто уже не раз переживал переезд, знают, что холодильник следует перевозить в естественном для него, вертикальном положении. Чаще всего, это затруднительно, ведь некоторые модели достигают в высоту двух метров. Правда ли, что после поездки в лежачем состоянии, агрегат не включится?

Правила перевозки холодильника на дальние расстояния

Что говорят производители

Разберемся, как правильно перевозить холодильник: стоя или лежа. Любой профессиональный грузчик посоветует не злоупотреблять рекомендациями, иначе можно не сэкономить на транспортировке, а наоборот, серьезно потратиться на ремонт.

В инструкциях производителей указано, что транспортировка допускается строго в привычном стоячем состоянии. Если вас заинтересовала данная тема, то подробнее узнать о перевозки холодильникаhttps://pro-expresspereezd.ru/services/perevozka-bytovoj-tehniki/perevozka-holodilnika/. Некоторые модели допускается располагать с уклоном до 40 Со. Продавцы отказывают в гарантийном обслуживании клиентам, пренебрегающим этим правилом. Мы знаем, как следует обращаться с техникой, и расскажем Вам об этом.

Лежа тоже можно

Несмотря на внешнюю монументальность, охлаждающая техника очень хрупкая, плохо переносит вибрацию и неправильное обращение. Технически, лежачее состояние не всегда угрожает работоспособности, но для этого важно соблюдение нескольких условий. Как нельзя перевозить:

  • На дверце;
  • На задней стенке.

И то и другое чревато поломками. Дверца, скорее всего, сломается. Вариант с задней стенкой причинит вред внутренностям, после чего потребуется еще одна перевозка: в последний путь. Под собственным весом решетка выйдет из строя. Допустима транспортировка на правом или левом боку: одно положение не причинит вреда, а другое может оказаться фатальным.

Правила перевозки холодильника на дальние расстояния

Как правильно перевозить холодильник лежа на боку

Все дело во внутреннем устройстве. В холодильнике непрерывно происходят циклы охлаждения и разморозки, скапливается конденсат, образуется иней – все это благодаря циркуляции хладагента.

Для нормальной работы всех внутренних процессов рекомендуется:

  • Прочно закрепить компрессор транспортировочными болтами;
  • Класть так, чтобы нагнетательная трубка оказалась вверху;
  • Зафиксировать ремнями, для снижения тряски;
  • Не включать некоторое время.

Но как осуществить это, если Вы не понимаете, где находятся патрубки? Самый простой вариант: посмотреть в инструкции, попробовать найти ее в интернете. Если он недоступен, можно попробовать найти ее на ощупь. Нагнетательная трубка отдает тепло еще некоторое время после выключения из розетки. Спустя 15 минут, она все еще может быть очень горячей.

Стиль вождения

Компрессор – это сердце холодильника. Внешне он похож на небольшую кастрюлю. Здесь охлаждающий агент преобразуется в жидкость, и для начала нового цикла заморозки, направляется в виде горячего пара по нагнетательной трубке, и далее по контуру.

Внутри компрессора находятся пружины, на которых закреплен поршневый двигатель. Амортизация защищает механизм от вибраций. Однако если при транспортировке сильно трясти конструкцию, может произойти механическая поломка.

Так же на дне компрессора находятся масло. Чем дольше работает техника, тем больше оно засоряется окалиной и примесями. Если эта жидкость попадает во входную трубку – не произойдет ничего страшного, через несколько часов она вернется обратно. При попадании в нагнетальную, масло начнет двигаться по контуру, засорит фильтр в тонком капилляре, в то время как двигатель может перегреться, работая на сухую. Задача: перевезти холодильник так, чтобы не допустить этого.

Правила перевозки холодильника на дальние расстояния

Нагнетательная трубка

Горячий пар из компрессора поступает по нагнетательной трубке, проходя через капилляр с установленным внутрь фильтром. Он нужен для того, чтобы продукты разложения, окалина и примеси, находящиеся в масле не попали в охлаждающую систему. При смешивании жидкостей, агрегат становится неисправным.

В некоторых холодильниках, все трубки находятся с одной стороны, следовательно, она и должна быть сверху. Если Вы покупаете холодильник с рук и затрудняетесь определить расположение трубок, постарайтесь найти информацию в интернете.

Почему нельзя включать

Многие слышали совет: не включать холодильник несколько часов после транспортировки. Дело в том, что охлаждающий агент имеет несколько физических состояний: жидкое, парообразное с разной степенью давления и температурой. После пережитого за время переезда нарушения циркуляции, он должен равномерно распределиться по всему контуру.

Масло, необходимо для охлаждения компрессора, ему так же требуется несколько часов для возвращения на привычное место. Воткнув вилку в розетку, можно сразу же перегреть двигатель.

Со временем масло становится все более вязким, чем старше охлаждающая техника, тем строже нужно выдерживать временной интервал. Также оно густеет при минусовых температурах. Если переезд совершался зимой, отложите использование холодильника на 8 часов. Летом достаточно подождать 3-4.

Заключение

По возможности перевозите холодильник так, как это рекомендуют производители: вертикально и используя транспортировочные болты. Переносить технику также советуют с минимальным наклоном. Если стоит острая необходимость транспортировки в горизонтальном положении, важно знать, как правильно перевезти холодильник на боку.

Определив расположение трубок, постарайтесь исключить вибрационные нагрузки: зафиксируйте компрессор и сам корпус, выбирайте маршруты с хорошими дорогами. Есть модели, пружины которых могут не выдержать езды по кочкам, у других – возможен обрыв трубок.

В лежачем положении сложнее избежать царапин, поэтому упаковочный материал также следует выбирать особо тщательно, а для фиксации приобрести такелажные ремни. Рефрижераторы выпуска СССР запрещено перевозить на боку или задней стенке. «Минск», «Бирюса», «Морозко» и другие представители эпохи имеют очень тяжелый компрессор, крепления которого не выдерживают вибрацию.

Средний срок службы современных компрессоров около 15 лет. Неправильная эксплуатация и использование некачественного масла может сократить срок службы до 10. Кочка на дороге способна свести на нет все предосторожности разом. Не всегда экономия затрат на транспортировку оправдана.