Пиццерия в маленьком городе. Торговое оборудование для бизнеса

Сергиев Посад — город в Подмосковье с населением чуть больше 100 000 человек. Именно в этом небольшом городе проживает герой нашего интервью, молодой предприниматель Евгений, который, не имея большого опыта и денег, запустил свой первый бизнес — пиццерию.

Заходим в пиццерию. Это небольшое, но чистое и светлое помещение с панорамными окнами и навесными лампами над столами. Слева от входа расположены посадочные места (столики и диваны в шоколадной цветовой гамме), напротив — прилавок с кассовым оборудованием и торговые стеллажи с напитками, над ними — три ярких экрана с ценами меню и акциями, а также аппетитными фотографиями пиццы. Мы присаживаемся за столик и заказываем по кусочку.

Виста+: Евгений, почему именно пицца?

Евгений: Как-то в выпускных классах школы мне в руки попала книга от создателя сети топовых пиццерий. Я очень заинтересовался этой темой, стал искать больше информации, читать блог. В итоге я просто решил не изобретать велосипед и пойти тем путем, который уже проложили до меня. Перед открытием я устроился в пиццерию одного крупного бренда и поработал там как сотрудник, чтобы понять процесс изнутри.

Виста+: Нам известно, что ты брал деньги в кредит для открытия пиццерии. Расскажи, каково это? Было ли страшно?

Евгений: Мне бы никогда в жизни не одобрили кредит, мне тогда даже не было 21 года, да и опыт работы был очень мал. Кредит в 3 миллиона рублей одобрили на моего отца. Кстати, забавная ситуация, потому что отец как раз не поддерживал моё начинание, но мама настояла (смеётся).

Виста+: Расскажи, в чём секрет твоего успеха? Почему дело «пошло»?

Евгений: В теории я знал, что делать, но начинать что-то новое всегда волнительно. Мне повезло с помощниками, у которых можно было спросить совета, с расположением. Пиццерия начала окупаться уже на второй месяц. Для маленького города это стандартный показатель, тут проще делать бизнес — конкуренция намного ниже, чем в Москве. После того, как достаточно раскрутились, сменили бренд, взяв франшизу крупной сети. Самое главное, я считаю — это продукт. Если ты будешь тратить много денег на рекламу, но при этом у тебя не будет крутого продукта, крутой упаковки, это не поможет. Люди будут заказывать только один раз и больше не возвращаться. Также важна системность, чёткое следование маркетинговому плану франчайзера. И, самое главное — не бояться ошибок, потому что без них невозможно, главное, делать из них выводы и исправляться.

Виста+: На что ушла основная сумма кредита? Какие были затраты на начальном этапе?

Евгений: Основная сумма ушла на ремонт кухни и на то, чтобы купить необходимое торговое оборудование.

Виста+: Почему, имея собственный налаженный бизнес и стабильно выходя «в плюс», ты всё же решил взять франшизу?

Евгений: Я увидел, что этот бренд взлетел, и захотел стать его частью. Пришлось проводить ребрендинг, сносить пиццерию и полностью делать всё заново. И да, я снова влез в кредит. Но это многое облегчило, к примеру, рекламу. Теперь у меня есть готовые рекламные материалы, а, имея никому не известный бренд, приходилось самому придумывать, креативить, и на это всё уходило много времени и денег.

Виста+: Какое торговое оборудование необходимо для пиццерии?

Евгений: Самое важное — это, конечно, печь. Далее, нужны тестомес, морозильный ларь, холодильная камера… Когда я только начинал и старался максимально уложиться в бюджет, брал холодильные шкафы, но сейчас бы посоветовал сразу брать холодильную камеру. Пусть это дороже, на намного удобнее, да и вообще, на оборудовании лучше не экономить и не брать б\у. Также понадобятся столы для замеса и раскатки теста, микроволновые печи. В обязательно порядке нужно купить торговые стеллажи для привлекательной выкладки сопутствующих товаров. Как-то так.

Виста+: Евгений, а что с планировкой помещения? Какую часть мы выделяем для кухни, а какую для зала?

Евгений: Нужно, чтобы на кухне уместилось всё оборудование. Всё оставшееся пространство мы оставляем под зал.

Конкретно в моём случае под кухню понадобилось 90 кв.м.

Виста+: Что нужно в помещении, чтобы пиццерия функционировала согласно нормам и правилам, к примеру, правилам пожарной безопасности? К кому обращаться, как это вообще делать, чтобы учесть все нюансы?

Евгений: Я вообще не вижу смысла самому с этим заморачиваться, проще обратиться в нормальную подрядную организацию, которая всё это сделает за вас. Что касается противопожарной защиты, однозначно, нужны: запасной выход, датчики дыма и огня. Также важна система кондиционирования, вывоз мусора. Нужно сделать так, чтобы клиентам было комфортно в заведении: нормальную температуру, удобные сидения, приятную музыку.

Виста+: Спасибо за опыт, которым ты сегодня с нами поделился. Надеемся, этот вкусный бизнес принесет тебя еще много денег 🙂