Ограничение или потеря работоспособности в связи с различными заболеваниями и травмами приводить людей к необходимости оформления инвалидности. Это достаточно сложный и продолжительный процесс, и многие не знают с чего начать процедуру и какие документы понадобятся.

Как начать оформление инвалидности

Первым пунктом на пути к оформлению инвалидности является понимание различий между группами — первой, второй и третьей, а также определение, в какую группу входит человек. Для этого нужно больше разузнать о инвалидность 3 группы и других. В первую очередь нужно получить направление от медицинского учреждения, где проходили обследования, на медико-социальное обследование. Кроме этого, данный документ может выдать орган социальной защиты, но придется предъявить справки из больницы, которые бы давали основание на получение группы.

Далее начинается процесс сбора документов и подача заявления на проведение обследования. Его не обязательно подавать лично, это можно сделать в электронной форме. Обращение в различные инстанции во время получения инвалидности может осуществляться как лично человеком, который получает группу, так и законным представителем гражданина. Сделать это можно при наличии судебного решения, которое бы подтверждало, что больной не может самостоятельно подавать документы, поскольку имеет ограниченные физические возможности.

Чтобы процесс получения группы прошел как можно быстрее и продуктивнее, можно обратиться за консультацией в поликлинику или социальную службу.

Какие документы необходимы для оформления инвалидности

Пакет документов для получения инвалидности немаленький, его нужно подать в течение 10 дней после того, как было подано заявление. К необходимым бумагам относят:

  • документ, который удостоверяет личность;
  • заявление на проведение медико-социального обследования;
  • направление на обследование;
  • в случае отказа на обследование, справку об этом;
  • справки, которые подтверждают необходимость получения инвалидности;
  • акт о полученной травме, если это случилось на производстве при несчастном случае;
  • если больной не может выйти из дома, заключение о необходимости проведения обследования дома.

После того, как все документы собраны и переданы, начинается процедура оформления группы, которая может длиться достаточно долго. Сначала нужно получить приглашение на обследование, далее приходит решение врачей, и в конечном итоге получение справки о наличии инвалидности и присвоении группы.

    Комментарии для сайта Cackle