Сфера торговли большинству начинающих предпринимателей кажется простой, доступной и очень выгодной. Поэтому так велик поток тех, кто, желая начать свой путь в предпринимательстве, обращается к сфере розничной торговли и пытается открыть новую розничную, торговую точку. Однако даже в таком, казалось бы, очень простом деле, существует масса нюансов и специфических знаний, без которых запущенное предприятие обречено на прозябание или банкротство. Ниже приведены советы тем новичкам, которые решили открыть свой первый магазин.

Обязательные элементы для открытия магазина

К ним относятся:

  • аренда площади на удачном месте;
  • ремонт;
  • покупка основных средств (оборудования торговых помещений, прилавков, витрин, стендов и др.);
  • приобретение холодильных установок (для гастронома);
  • приобретение и доставка товара (под реализацию или за деньги);
  • подбор персонала (или продавцом работает сам владелец, или нанимает сотрудников);
  • регистрация предприятия;
  • ведение бухгалтерского учёта (накладных, счётов-фактур, договоров, отчётности в налоговую инспекцию и Пенсионный фонд).

Что выгоднее?

О большом торговом центре не может быть и речи, даже если средства для старта позволяют это. Очень рискованно. Целесообразнее всего начать с маленькой специализированной точки. Это может быть:

1)Гастроном

Преимущества:

— надёжность;
— постоянство покупаемой продукции;
— гарантия доходности;

Недостатки:

— потребность в дорогом торговом холодильном оборудовании;
— требуются значительные финансовые вложения (более 600 тыс. руб.);
— долгий срок окупаемости (более года).

2)Хозяйственная лавка

Плюс: стабильная потребность людей в хозяйственном инвентаре (особенно в сельской местности).

Минусы:

— для реализации некоторых видов изделий требуется наличие сертификата;
— потребность в специальных торговых стеллажах (с секциями длиной 60-125 см);
— срок окупаемости (1-1,5 года).

3)Детские товары

Характеризуются постоянством желаний детей.

По продаже игрушек, одежды и обуви можно открывать мини универсам или лавку по реализации какого-либо одного вида из них.

Соответственно, интерьер оформляется приятным для детей дизайном.

4)Автозапчасти

Предложение запасных частей автомобилей на рынке никогда не соответствует требованиям автолюбителей. Будет преимуществом, если продавец обладает хорошими знаниями в этой области.

Можно привести много таких примеров: булочная, кондитерская, мобильные аксессуары, сельмаг и т.д. Они подойдут для любого небольшого городка или районного центра. Главным показателем для них является более или менее стабильный спрос.