Крепеж: то, чего вы не знали

Инженеры, как обычно, мнят себя всезнайками и думают, что все понимают о крепеже, болтах и гайках. «Я их кручу сутками, меня среди ночи разбуди я все расскажу»,— говорит один механик на СТО. Но, не тут-то было. Есть несколько удивительных фактов, которые не все знают, и даже простые и предсказуемые метизы могут повергнуть в шок.

Рассмотим десять утверждений, говорящих об обратном:

Факт №1. Все знают, что такое пружинная шайба и как ею пользоваться. Обычно она использовалась для предотвращения скручивания. Но, практика и долгие исследования показали, шайба только способствует этому. Шайба должна врезаться своими концами в материал, для этого он должен быть мягким. Поэтому она работает по назначению только с древесиной, пластиком и мягким металлом.

Факт №2. Говорят, что для резьбового соединения страшна вибрационная нагрузка вдоль оси. Но дела обстоят по-другому. Опасность несут только поперечные вибрации. Они постепенно ослабляют гайку и слизывают резьбу.

Факт №3. Замковая гайка создает самое надежное соединение. Ничто другое не может выручить механика и оказать эффективность соединения, как гайка с прорезью. После закручивания она фиксируется на стопорной шайбе.

Факт №4. Затягивание гайки до упора не несет в себе никаких неприятностей и не повреждает резьбу. (в случае, если эта гайка качественная, а не дешевая подделка, от которой слизывается даже резьба под ключ при первом повороте).

Факт №5. В продаже есть гайки с индексацией силы закручивания https://traiv-komplekt.ru/. Теперь можно обойтись без трещетки. Определять и контролировать силу зажатия больше не нужно.

Факт No6. Шесть витков резьбы достаточно для того, чтобы создать надежную затяжку. Нагрузка при таком количестве «полос» распределяется по резьбе равномерно, так как при приложении силы резьбовые элементы сильно растягиваются.

Факт №7. Все то что вы слышали о маркировке резьбы — можно забыть. Обозначения вида 2А или 3В — это не что иное, как класс резьбы крепления. А — наружная резьба, В — внутренняя. Рядом стоящая цифра — зазоры.

Факт №8. Стоит выбор какую резьбу выбрать? Крупную или мелкую? Мелкое сечение обеспечивает надежную фиксацию. Но, мелкая резьба подвергается коррозии и механическим повреждениям. Выбор очевиден в силу того, какое сцепление должно быть и какие будут эксплуатационные условия.

Факт №9. Сильный перегрев и низкая температура оказывают негативное влияние на воздействие. Оптимальная температура для создания надежной «закрутки» — комнатная.

Факт No10. Шлиц — всем знакомый элемент. Механики часто проклинают этот выкручивающийся стержень. Но, суть в том, что он просто используется не по назначению. Винт со шлицом должен применяться только в автомобильной сфере и военной отрасли. Там и сталь высокого качества, и резьба точная.