Оптимизаторы https://seo-akademiya.com/baza-znanij/prodvizhenie-internet-magazina/czeli-v-google-analytics-dlya-internet-magazina/ знают, что поисковые запросы бывают 3-х типов: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). В таком распределении поисковых фраз нет точных границ частотностей — это зависит от тематики продвигаемого ресурса и ряда других факторов, например, регион продвижения, сезонность. При продвижении крупных проектов на первое место обычно ставятся ВЧ и СЧ, но бывают случаи, когда более эффективно продвижение и низкочастотных запросов.

У Яндекса есть сервис wordstat. yandex.ru — там и проверяют частотность запросов, после — делят их по группам. Если словосочетание запрашивают менее чем 100 раз за месяц, то оно наверняка является низкочастотным, а если в диапазоне от 100 до 1000 — это СЧ, а более 1000 — ВЧ.

Когда лучше продвигать по НЧ запросам?

В первую очередь речь идет о молодых сайтах. Высокочастотные слова уже заняты в поисковой выдаче конкурентами, которые вложили в это немалые средства и время. К тому же Яндекс накладывает на все молодые сайты фильтр по возрасту, что не позволит в 1-ый год выйти в ТОП-10 по ВЧ-фразам с высокой конкуренцией. В этом случае молодому сайту нужно продвигаться именно посредством редко встречающихся в запросах пользователей слов. Но брать не одну или две фразы, а сразу несколько десятков или даже сотен. К тому же если бюджет на продвижение ограничен, не стоит сразу пытаться вырвать наскоком популярные высокочастотные запросы — это будет пустая трата средств и нервов, так как в ТОП вырваться не удастся. А вот если сделать ставку на сотни низкочастотных и, соответственно, более дешёвых в продвижении словосочетаний, то результат будет ощутим уже в скором времени в виде повышения числа посетителей при незначительных вложениях бюджета.

Еще один случай, когда наиболее эффективным является раскрутка сайта по НЧ-фразам, — это интернет-магазины с большим ассортиментом, оптимизируя все страницы описаний товаров под несколько поисковых запросов, связанных с поиском этого товара и его цены, можно получить много целевого трафика, конверсия которого будет намного выше, чем у ВЧ-запросов.

Другой случай, когда нужны только низкочастотные запросы — это узкая направленность сайта. Например, продажа товаров или предоставление услуг на ограниченной географической территории, например, в небольшом городе или районе крупного мегаполиса.

Преимущества продвижения низкочастотных запросов относительно высокочастотных Выйдя по низкочастотникам на первые места, сайт обеспечивает стабильное, хорошее положение в выдаче, т. к. за высокочастотные запросы ведётся постоянная борьба и позиции могут стремительно меняться.

Меньше времени требуется на отслеживание новых НЧ-запросов, т. е. трудовых и денежных затрат меньше. Чтобы вырваться в ТОП по ВЧ нужно долго наращивать ссылочную массу. Для НЧ требуется гораздо меньше ссылок, и вывод на первые места в выдаче происходит быстрее. Повышенный, в сравнении с высокочастотными, коэффициент конверсии.

Получается, что для молодых сайтов продвижение посредством низкочастотных запросов является едва ли ни единственно эффективным способом привлечь посетителей. А в отдельных случаях трафик от выхода в ТОП по таким запросам может быть суммарно даже выше, чем от нескольких продвинутых в ТОП ВЧ-фраз.

    Комментарии для сайта Cackle