Любой начинающий мотоциклист нуждается в экипировке. Как выбрать мотокуртку, чтобы она удовлетворяла запросам новичка и в дальнейшем подошла бы опытному мотолюбителю? Подходить к выбору надо ответственно: дело не только во внешнем виде. Ведь это еще и одежда, имеющая функции защиты, каждый тип обладает ими в разной степени.

Общие принципы выбора

Абсолютно любая куртка для езды на мотоцикле должна отвечать определенным требованиям. Их всего 7. Эта вещь просто обязана:

  1. Иметь комфортную посадку по фигуре и не сковывать никаких телодвижений — неважно, сидит ли носящий ее за рулем байка, стоит или движется пешком. Мотоциклетная езда, особенно у начинающих, нередко сопряжена с ситуациями, когда человеку приходится совершать самые разнообразные движения, требующие быстрой реакции. Покрой не должен мешать производить эти движения.
  2. Быть пошитой из прочного материала — не трещать по швам, не лопаться при падениях.
  3. Если не планируется ношение черепахи отдельно, в мотокуртке практически необходимыми аксессуарами являются защитные вставки.
  4. Вставки в районах плеч и локтей в идеале располагаются строго на своих местах и не смещаются при активном ношении.
  5. Рукава требуются такой длины, чтоб закрывать запястья.
  6. Крайне желательно наличие вставок-светоотражателей. Они делают мотоциклиста заметным на трассе в темное время суток и помогают обеспечить безопасность передвижения.
  7. Требуются вентиляционные клапаны — для свободного вентилирования, езда на мотоцикле требует определенного физического напряжения, человек потеет — и это не должно ему мешать.

Виды

Как правильно выбрать мотокуртку, если новичок пока не ориентируется в их разновидностях? Какие они бывают?

Туринговая

Это удлиненная куртка из текстиля. В поездках, какие смело можно назвать путешествиями на большие расстояния, в ней будет комфортно. Плюсы туринговых моделей:

  • шьются из особой ткани — 600D полиэстера. Этот материал отличается устойчивостью к истиранию — ему не вредит даже падение на асфальт;
  • оснащена влагонепроницаемой мембраной внутри — она позволяет коже дышать и одновременно защищает от влаги. Но сверху ткань водонепроницаема лишь условно — небольшой дождик не заставит ее промокнуть, но перед ливнем ткань не устоит;
  • в долгих поездках погодные условия могут непредсказуемо поменяться — на этот случай предусмотрено наличие утепленной подстежки. Она съемная и в теплую погоду ее можно не использовать;
  • практически на всех туринговых моделях имеются вентиляционные клапаны, причем как спереди, так и сзади.

Минус турингового варианта — слабая защищенность спины. Для безопасности позвоночника предусмотрена тоненькая «пенка». Обычно ее сразу заменяют надежной вставкой (они отдельно есть в продаже и легко подбираются по размеру).

Городская

Очень напоминает туринговую, но укороченная по пояс. Функционал фактически аналогичен, поменьше карманов, больше элементов спортстайла. Выполняется обычно из того же материала, имеет и мембрану, и съемную теплую подстежку, встроенные защитные элементы и клапаны для вентиляции.

Сетка летняя

Руки, плечи, спина продуваются. Вариант для жаркой погоды. Смотрится вполне кэжуал — можно носить как элемент повседневного гардероба. Оснащена защитой в областях спины, плеч и локтей.

Минус один — под дождем сильно и качественно промокнете.

Моточерепаха

Моточерепаха является наиболее убедительной защитой: на нее сделан специальный акцент, и сделана она из качественного ударостойкого термопласта. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее о том, где купить мотокуртку https://www.tvoymoto.ru/catalog/ekipirovka/kurtki-zhilety/. Фактически это «броня» мотоциклиста, даже внешне схожая с частью рыцарских лат: защищены спина, грудная клетка, локти.

Новички нередко приобретают мотокуртку и черепаху вместе, но вторую почему-то не носят. Проще изначально определиться с ношением черепахи — без нее куртка будет сидеть иначе, защитные элементы сместятся, а это обычное нарушение правил техники безопасности.

Кожаная спортивная

Приобретая спортивную кожаную мотокуртку, обязательно примерьте ее и попробуйте подвигаться — она должна ощущаться на теле совершенно естественно, как ваша собственная кожа.

Спортивные варианты хороши тем, что обладают максимальным уровнем безопасности — специальные вставочки на наиболее травмируемых участках — плечах и локтях — делаются металлическими или пластиковыми. Не слишком защищенной оказывается лишь спина: там, как и в текстильных моделях, защита представляет собой жиденькую пенку. Оптимально заменить ее значительно более надежной сертифицированной вставкой.

В таких мотокуртках, как правило, присутствует вентилируемая и влагонепроницаемая мембрана и теплая подстежка, позволяющая адаптироваться к погодным условиям в различных регионах.

У кожи есть лишь один недостаток — при падениях и от долгого ношения она обзаводится потертостями. Но многим нравится вид именно потертых кожаных курточек.

Кожаная классическая

Этот предмет гардероба превосходно подходит для повседневного ношения — ее дизайн нередко приближен к обычным мужским кожанкам в стиле casual. Могут они выглядеть и как вещи в стиле ретро. Посадка этого типа курток отличается комфортностью. Катаются в них как на классике, так и на чопперах, спортивных байках.

В зависимости от модели, на таких куртках встречается перфорация. Защитные вставки находятся в районах спины, плеч и локтей. Но ездить в них на больших скоростях все же не рекомендуется.

Косуха

Косуха, несомненно, смотрится очень эффектно. Но это скорее атрибут байкерской субкультуры, чем серьезная вещь для езды. Защиты она чаще всего лишена вообще, может иметь или не иметь утепленную подстежку и клапаны для вентиляции. Начинающим рекомендуется приобрести ее лишь дополнительно к основной мотокуртке — в прямом смысле «потусоваться», обозначить свою принадлежность к байкерскому сообществу.

Какую мотокуртку выбрать — дело вкуса и вашего опыта на мотоцикле. Для новичков все же лучшими вариантами являются наиболее защищенные.

    Комментарии для сайта Cackle