Как новости влияют на человека

В большом информационном потоке найти важную и главное, нужную информацию стало не самой легкой задачей. В связи с тем, что интернет дает возможность выражать свои мысли и догадки всем желающим, приходится фильтровать все самостоятельно. Как раньше телевизор называли зомбоящиком – так теперь работают и интернет-новости. Но это только в том случае, если читать все ресурсы без разбора.

Именно для того, чтоб избежать вливания в голову кучи ненужного мусора и не тратить время на то, чтобы его «переварить» нужно тщательно выбирать ресурсы, из которых можно почерпнуть что-то полезное для себя. Примером таких ресурсов может стать новостной сайт https://zelv.ru/, где всегда можно найти самые свежие новости России и мира.

В целом новости можно поделить на:

  • Позитивные;
  • Негативные.

И те и другие, по сути, играют важную роль и несут информационную нагрузку, которая влияет не только на настрой читателей, но и на принятие ими тех или иных решений. Часто это касается не только каких-то мелких решений, но и вполне серьезных и важный. Таких, как:

  • Карьера;
  • Развитие;
  • Строить ли будущее в конкретной стране или задуматься о переезде.

Никто, конечно, не отменял тот факт, что аудитория бывает разная, и каждый найдет своего читателя, но то, насколько сейчас распространились фейковые новости наводит не на самые позитивные мысли.

Новости и фейки

Раньше новостью считалось какое-то важное событие или происшествие, которое имело общественную важность. В наше время даже любой твит общественного деятеля растягивают на целые новостные статьи. И мало того, добавляют еще от себя красок, и все это дабы увеличить просмотры. Некоторые пошли дальше, и даже если новостей нет они их придумают или имеющуюся исковеркают до совершенно противоположной. А как вишенка на тортике, еще и фото-подтверждение нарисуют. И да, тут ключевое слово «нарисуют».

Как научиться распознавать фейк

Современная аудитория читает не только саму новость, а предпочитает разобраться и в контексте, из-за чего получает большой поток информации, с которой сложно справиться. Все потому, что современным читателям не хватает медиаграмотность.  В идеале ее должны начинать преподавать еще со школы, как и финансовую грамотность. Это создало бы информационный иммунитет, и во взрослой жизни человек на автоматическом уровне откидывал бы различные фейки сам того не замечая. Читатели выбирали бы конкретные квалифицированные издания, которым можно верить.

В каком случае не стоит верить прочитанному:

  • Если новость подана от непонятного источника или автора. Нужно всегда задаваться вопросом «кто этот человек и почему я должен (должна) ему верить?».
  • Если есть признаки пропаганды или агитации.
  • Если не уверены в независимости источника информации.

В случае наличия в новостях признаков, указанных выше – то, скорее всего, цель не просто донести информацию до читателя, а склонить его к нужной кому-то мысли. Поэтому нужно хорошо фильтровать всю информацию, попадающую в руки.