Как Digital помогает повысить эффективность бизнеса?

Режим самоизоляции, связанный с пандемией коронавируса, показал бизнесу во всем мире необходимость искать другие подходы к работе. Ничего нового придумывать не придется — говорит Дмитрий Леус, ведь выход давно найден. Начиная с 2015 года в обиход многих бизнесменов вошло словосочетание Digital-трансформация (детальнее читайте здесь http://infoabad.com/v-mire/stanovis-digital-ili-umri-biznes-v-yepohu-pandemi.html). Это комплекс глобальных изменений, нацеленных на использование цифровых технологий для выполнения ежедневных задач.

Цифровизация бизнеса — это естественная реакция на изменение модели поведения пользователей, а не модный тренд, который пройдет. Клиенты все чаще ищут товар в Интернете, поэтому компании наращивают свое влияние в сети. Если несколько лет назад в онлайн-ретейле преобладала одежда, то сейчас растут продажи продуктов питания, средств личной гигиены, медицинских препаратов. На время пандемии коронавируса во многих странах разрешено продавать лекарства в сети.

Диджитализация так плотно вошла в нашу жизнь, что мы ее не замечаем. Несколько лет назад для вызова такси нам приходилось общаться с диспетчером. Но благодаря примеру Убера, большинство серьезных компаний имеют фирменные приложения для вызова такси. Машина приедет на место отметки геолокации, оплатить поездку можно прямо в приложении. Там же накапливаются бонусы за частые поездки. А еще в приложении удобно оценивать водителей, что повышает качество сервиса. Это пример удачной диджитализации бизнеса с точки зрения пользователя.

Основа бизнеса остается прежней, меняются подходы к клиентам и методы выполнения задач. Помните длинные очереди к билетным кассам железнодорожного вокзала? Наши дети их не увидят, ведь билеты заказывают на сайте или в приложении перевозчика. Дмитрий Леус утверждает, что наиболее ярким примером диджитализации стали магазины техники. Крупные сети, к примеру «Эльдорадо» или «Фокстрот» долго противились диджитализации, делая акцент на качестве обслуживания в зале. Но даже они создали интернет-магазины и приложения, что очень пригодилось во время самоизоляция.

ТОП-3 способа использования Digital от Дмитрий Леуса

Цифровизация бизнеса — неотъемлемое условие успеха современных предприятий. Об этом часто говорит и пишет Дмитрий Леус. Интервью с ведущим европейским инвестором читайте по ссылке. Он утверждает, что диджитализация дает три весомых преимущества над конкурентами:

  • Возможность быстро адаптироваться к условиям рынка
  • Технологии развиваются очень стремительно, а вместе с ними меняются модели поведения покупателей. Бизнесу приходится подстраиваться под новые нужды и требования клиентов. Яркий пример — доставка в день заказа на Амазон. Покупатели не готовы ждать 2-3 дня, они хотят получить свой заказ уже сегодня. Важно, чтобы фирма была готовой быстро реагировать на новые потребности клиентов, иначе это сделают конкуренты.
  • Прямая связь с клиентами
  • Современный магазин не может работать по графику с 8:00 до 18:00. Клиент требует круглосуточной связи и приема заказа в удобное ему время. Для этого магазины создают чат-боты, имитирующие общение с консультантом 24 часа в сутки. Так клиент чувствует, что о нем заботятся. Это один из примеров взаимодействия, которых за время диджитализации разрабатывается несколько десятков.

    Связь с потребителями — это также возможность быть с ними на одной волне, понимать их шутки, решать их проблемы. Без этого невозможно завоевать лояльность, а тем более получить постоянных клиентов. Существует масса методов аналитики, а также коррекции поведения посетителей, что увеличивает продажи товара или услуги. Важно, чтобы любая коммуникация была искренней и приносила радость обеим сторонам.

  • Внедрение цифровых технологий
  • Мы подошли к главному аспекту диджитализации — использования новых технологий для воплощения главных целей предприятия, будь то продажи, оптимизация производства или усиление позиций в сети. Существует масса цифровых методов для повышения продаж, автоматизации сбора клиентской базы или приема заявок. Все они повышают эффективность и конкурентность предприятия. Поэтому затраты на цифровую трансформацию в результате окупаются.