Человек, решивший открыть свое собственное дело, которое будет приносить ему доход, должен документально зарегистрировать предприятие. С этого момента он будет называться ИП – индивидуальный предприниматель. Такое звание может носить любой человек, что имеет определенный бизнес, приносящий ему деньги.

Как стать ИП

Регистрация ИП – это процесс, что требует некоторой последовательности. Его можно совершить самостоятельно, а можно воспользоваться помощью специалистов. Срок оформления может быть разным, и зависит он от множества факторов. После получения всех разрешений и пакета документов, ИП может свободно начинать свою деятельность.

Что необходимо знать для регистрации ИП

Последовательность такая:

  1. Вначале нужно определиться с вариантом регистрации. Все документы оформляются на основе места жительства, которое указано в паспорте. Можно обратиться в налоговую службу, а можно сделать все онлайн.
  2. Если человек точно решил, какой деятельностью он будет заниматься, он должен найти в классификаторе подходящий код. Если видов бизнеса будет несколько, то указывается один основной, и дополнительные.
  3. Написать заявление по специальной форме. Важно, чтобы все графы были заполнены правдиво и без ошибок, потому что за малейшие неточности человеку могут отказать в регистрации. Подписывается готовое заявление уже при налоговом инспекторе или юристе.
  4. Оплатить пошлину государству. Это конкретная сумма, что взимается государством за оформление нового ИП.
  5. Определится с системой оплаты налогов. Наиболее подходящей для новичка является упрощенная система. Переход на эту систему должен быть задокументирован.
  6. Собрать все необходимые документы, после чего отправить их в орган регистрации.

Если все прошло успешно, то новоиспеченному предпринимателю придут документы на электронную почту. С этого момента человек носит звание ИП и находится на учете в налоговой.

Отличия разных видов оформления

Регистрация индивидуального предпринимателя может совершаться самим человеком или с помощью услуг профессиональных регистраторов. Каждый человек вправе выбрать тот способ, что ему подходит больше. Но, любой из них имеет как плюсы, так и минусы. При самостоятельном оформлении ситуация следующая:

  • Заявление человек пишет сам, а также готовит документы по списку.
  • Плюсом является получение некоторого опыта в подготовке всего и в контактировании с регистрирующим органом.
  • Стоимость вполне разумная и доступная любому человеку.

Можно также использовать юридические услуги.

  • Сотрудники сами соберут документы и напишут заявление.
  • Не нужно тратить время и усилия на подготовку всего необходимого.
  • Цена за это будет гораздо больше, ведь к сумме пошлины прибавляется еще и сумма за услуги фирмы и оформление.

Здесь вы ознакомиться с тем, что входит в услуги регистрации ИП в Екатеринбурге: https://csb-expert.ru/registraczionnye-uslugi/registracziya-ip/ или на другом сайте на ваше усмотрение.

В целом, какой вариант бы не выбрал человек, результат будет одинаковый. Поэтому нужно внимательно ознакомиться с плюсами и минусами.

Какие документы нужно подготовить

Чтобы зарегистрировать ИП документов нужно совсем немного. Главное, чтобы все они были правильно оформлены и все данные в них совпадали с реальностью. Пакет такой:

  • Составленное по всем правилам заявление, которое обеспечивает регистрацию.
  • Паспорт человека, что будет владельцем предприятия.
  • После оплаты пошлины нужно сохранить квитанцию.

Что необходимо знать для регистрации ИП

В основах законодательства можно посмотреть более детальную информацию о документах, которые понадобятся. Обычно заявление будущего ИП рассматривают за 3 дня. И по истечении этого времени можно узнать, на каком этапе пребывает ситуация. Обычно документы оформляются в электронном виде, но можно получить и в бумажном. Для этого необходимо подать специальный запрос, после чего человек получит свои бумаги на почте или от представителя налоговой.

Иногда случаются ситуации, когда человеку отказывают в регистрации ИП. Причин этому есть несколько:

  • Заявитель является недееспособным.
  • Заявитель банкрот.
  • На его имя уже есть зарегистрированные предприятия.
  • Когда были допущены ошибки в процессе регистрации – неправильно написано заявление.
  • Человек хочет открыть деятельность, что запрещена.

Если заявитель получил отказ, он может исправиться и снова подавать документы.

Особенности для разных ситуаций

Люди, желающие зарегистрировать ИП, могут находиться в разных ситуациях. Поэтому они должны знать, как именно в таких ситуациях действовать.

  • Если человек работает. Совмещать основную работу и деятельность собственного предприятия можно, но есть несколько исключений. Недопустимо оформляться как ИП тем людям, что работают в помещениях, которые в теории могут стать местом для частной практики. Сообщать о своем личном бизнесе начальству на основной работе также не требуется.
  • Если заявитель является учредителем ООО. В такой ситуации не запрещается становиться ИП, ведь обе организации будут отдельно платить государству налоги. Главное, чтобы деятельность предприятий не пересекалась, ведь тогда за ними будет дополнительный надзор от налоговых органов.
  • Если заявитель – иностранец. Иностранцы имеют полное право становиться ИП наравне с гражданами страны. Для этого иностранный гражданин должен подтвердить, что он проживает на территории государства легально. Для этого у него должен быть вид на жительство или же документ, разрешающий временное проживание.

Что необходимо знать для регистрации ИП

Организации, оказывающие услуги по регистрации ИП, могут помочь человеку, попавшему в любую ситуацию. Они разбираются во всех основах законодательства, поэтому могут ответить на все интересующие вопросы.

Последовательность действий для открытия ИП ясна, ведь она очень детально описана. Если человек уверен в своих возможностях, то он может все сделать без посторонней помощи. Если же есть какие-то сомнения, то лучше обратиться в специальную организацию. Оформить свой собственный бизнес может любой человек, имеющий средства и способности. Но, так как предприятие будет получать определенный доход, часть его должна отправляться в казну государства. Это и есть основная цель документального оформления ИП.